double arrow

Специфические методы дифференциальной психологии.

5. Дифференциальные характеристики познавательных процессов.

7. Проблема интеллекта в дифференциальной психологии.

8. Индивидуальные особенности эмоциональной сферы человека.

9. Индивидуальные особенности регуляции и саморегуляции.

10. Индивидуальные особенности речи, стиль речи.

11. Темперамент как характеристика индивидуальности.

12. Физиологические основы темперамента.

13. Развитие темперамента. Особенности темперамента у детей.

14. Уровень развития интеллекта и способность к обучению. Наследственность и среда в детерминации интеллектуальных различий.

15. Понятие о характере. Структура характера.

16. Типологии характера.

17. Я-концепция. Структура и развитие.

18. Система базовых ориентаций: на себя, на предмет деятельности, на других людей.

19. Акцентуации характера. Отклонения в развитии характера.

20. Направленность и ее структура.

21. Типологии направленности.

22. Социокультурные основания индивидуальности.

23. Конституциональный фактор индивидуальности.

24. Личность и индивидуальность. Механизмы формирования и развития индивидуальности.

25. Половые различия и полоролевое поведение.

26. Внутрисемейные процессы как фактор формирования индивидуальных различий.

27. Личностные предпосылки профессиональной компетентности.

28. Проблема жизненного пути человека.

29. Представления Б.М. Теплова о способностях

30. Задатки как предпосылки способностей.

31. Способности и их виды.

32. Одаренные дети. Специфика детской одаренности.

33. Понятие интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.

34. Структура индивидуальности по Э.А. Голубевой.

7.2. Тесты

1. Выделите имена отечественных психологов, занимавшихся исследованиями индивидуальности:

а) Б.Г.Ананьев, б) К.К. Платонов, в)А.Н. Леонтьев, г) Л.И. Божович, д) Б.М. Теплов, е) П.И. Зинченко, ж) Н.Ф. Добрынин, В.С. Мерлин, В.Д. Небылицын.

2. Выберите правильный ответ: в отечественной психологии

а) основателем концепции интегральной индивидуальности является…

б) структура индивидуальности разработана….

в) создателем дифференциальной психофизиологии является …

г) создатель концепции способностей …

д) создатель концепции формально-динамических свойств индивидуальности …

(Б.М. Теплов,В.С. Мерлин,Э.А. Голубева, В.Д. Небылицын, В.М. Русалов)

3. Выберите положения относительно понятия личности, сформулированные А.Н. Леонтьевым:

а) личностью не рождаются, личностью становятся

б) выделяется два этапа рождения личности.

в) личность – это и есть человек начиная от момента его рождения

г) личностью можно считать ребенка начиная с трехлетнего возраста.

д) признаком появления личности у ребенка является феномен «горькой конфеты».

е) личность представляет собой иерархию мотивов человеческой деятеольности.

ж) критерием появления личности является принятие ребенком социальных норм и ценностей как мотивов собственного поведения.

з) в структуру личности входят как социальные, так и биологические особенности.

4. Позиции каких отечественных психологов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский,К.А. Абульханова,Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов) относительно понятия субъекта представлены в данных определениях:

а) носитель деятельности и познания

б) человек как субъект жизни

в) человек как субъект деятельности, познания., общения

г) субъект как источник порождения противоречий и способности к их решению

д) субъект – это человек на высшем уровне активности, целостности (системности), автономности

е) общение как существенная сторона жизнедеятельности субъекта, в котором реализуются субъект - субъектные отношения (взаимодействия).

5. Выделите положения, характерные для представлений о личности С.Л. Рубинштейна:

а) личностью является человек, способный выделить себя из окружения, чтобы по-новому, избирательно связаться с ним.

б) личность это человек, который относится определенным образом к окружающему и осуществляет самоопределение.

в) личность есть то, что человек называет своим «я», осознавая себя как субъекта теоретической и практической деятельности.

г) личность является общественным существом, включенным в общественные отношения и выполняющим те или иные общественные функции.

д) физическое и духовное - это стороны, которые входят в личность в их единстве и внутренней взаимосвязи.

е) структура личности представляет собой иерархию деятельностей и их мотивов.

ж) личностью человек не рождается, личностью он становится.

з) личность имеет свою историю, выражающуюся в жизненном пути.

и) структура личности включает в себя направленность, психические способности, характер и темперамент.

6. Психологическая структура индивидуальности включает в себя: а)способности, б)направленность, в)характер, г)темперамент, д) все ответы верны, е) все ответы неверны.

7. Какие подструктуры личности выделяет К.К. Платонов: а) направленность, б)характер, в)опыт, г)индивидуальные особенности протекания психических процессов, д)темперамент, е)низшая подструктура.

8. Идея преломления внешнего через внутреннее в процессе деятельности, предложена:

а) А.Н. Леонтьевым

б) С.Л. Рубинштейном

в) А.А. Бодалевым

г) А.В. Петровским

9. Соотнесите название теорий о роли биологического и социального в развитии способностей и их авторов.

а) Теория конвергенции двух факторов.

б) Теория ведущей роли наследственности.

в) Теория о ведущей роли среды и воспитания.

1)Ф. Гальтон, 2) В. Штерн, 3) 4) Т. Гоббс, 5) Д. Локк.

10. Соотнесите название теорий о роли биологического и социального в развитии способностей и их авторов (Ф. Гальтон, В. Штерн, Т. Гобс, Д. Локк,

а) Теория конвергенции двух факторов.

б) Теория ведущей роли наследственности.

в) Теория о ведущей роли среды и воспитания.

11. Назовите функции а) левого и б) правого полушария

1) речевая активность,2) целостное восприятие, 3) восприятие эмоциональных состояний, 4) запоминание имен, схем, 5) оптимистичность, 6) пессимистичность.

12. Выделите основные особенности психологического типа (рыночной личности) массовой культуры современного общества

а) – гибкость

б) – адаптивность

в) – общительность

г) – уверенность

д) – неуверенность

е) – принципиальность

ж) – цинизм

13. Назовите основные свойства темперамента: а)активность, б) сензитивность, в) реактивность, г)возбудимость, д) эмоциональность, е) пластичность - регидность, ж) темп деятельности, з) интроверсия – экстраверсия, и) лабильность, к) сила – слабость.

14. В качестве природных предпосылок темперамента выступают следующие свойства нервной системы:

а) сила-слабость, б) подвижность-инертность, в) доминанта, г) лабильность, д) динамичность, е) чувствительность, ж) уравновешенность процессов возбуждения и торможения, з) безусловный рефлекс.

15. Как соотносятся между собой способности и задатки: а)способности это то же самое, что и задатки; б)задатки являются природными предпосылками способностей; в)способности предопределяют задатки.

16. Направленность личности изучалась: а)С.Л. Рубинштейном, б)Б.И. Додоновым, в)Л.И. Божович, г)Н.И. Непомнящей, д)Э. Шпрангером, е)З. Фрейдом, ж)В.В. Давыдовым.

17. К основным свойствам высшей нервной деятельности относятся: а) сила – слабость нервных процессов, б) эмоциональность, в) уравновешенность процессов торможения и возбуждения, г) инертность – подвижность, д) лабильность, е) динамичность, ж) чувствительность, з) темп деятельности, и) цикличность.

18. Назовите авторов конституциональной теории темперамента.

а) Шелдон У.

б) Кант И.

в)Кречмер Э

г)Конрад К.

19. Соотнесите название специально человеческого типа ВНД и типа соотношения сигнальных систем.

1) художественный а) преобладание второй с.с.

2) мыслительный б) равновесие сигнальных систем.

3) средний в) преобладание первой сигн. с.

20. Характер считается патологическим, если он:

а) относительно стабилен во времени, б) в нем проявляются генетически обусловленные параметры, в) имеет тотальное проявление, г) социально дезадаптирован, д) все ответы верны, е) все ответы неверны.

21. Какие факторы и стратегии воспитания являются наиболее эффективными в воспитании характера:

а) убеждение, б) наказание, в) поощрение, г) манипулирование, д) становление мировоззрения, е) упражнение в правильных поступках, ж) суггестия, з) становление направленности, и) развитие культуры чувств.

22. Выберите правильный ответ.:

а) в направленности личности проявляется мировоззрение человека.

б) направленность личности это система устойчивых мотивов деятельности.

в) становление направленности зависит в равной мере от генетических и средовых факторов.

23. Выберите правильное определение темперамента:

а) формально динамическая характеристика психической деятельности

б) содержательная характеристика психической деятельности;

в) комплекс природных свойств нервной системы

г) сочетание индивидуальных особенностей человека, определяющих динамику его психической деятельности и поведения.

д) своеобразное сочетание основных свойств нервной системы

24. Выделите акцентуации характера подростков (по А.Е. Личко)

а) гипертимный

б) циклоидный

в) депрессивный

г) лабильный

д) астено-невротический

е) сензитивный

ж) девиантный

з) психастенический

и) шизоидный

к) эпилиптоидный

л) истероидный

м) неустойчивый

25. Основателем теории способностей в отечественной психологии является: а) А.Н. Леонтьев, б) Б.М. Теплов, в) Б.Г. Ананьев, г) В.Д. Небылицын, д) все ответы верны, ж) все ответы неверны.

26. Эмоциональные типы направленности личности выделены: а) Л.С. Выготским, б) Б.И. Додоновым, в) А.Н. Леонтьевым, г) Б.М. Тепловым.

27. Кто ввел понятие «отношение» для анализа структуры характера

а) Б.Г. Ананьев

б) В.Н. Мясищев

в) Б.М. Теплов

г) В.Д. Небылицын

д) С.Л. Рубинштейн

е)А.Ф. Лазурский

28. Структура направленности по С.Л. Рубинштейну включает в себя: а) динамические тенденции, б) идеалы, в) интересы, г) смыслы, д) знания, е) потребности.

29. Выделите характеристики, свойственные личности как субъекту:

а) высшая интегративная целостность всех психических процессов, свойств и состояний.

б) авторство собственной жизни

в) высокая чувствительность и сензитивность

г) самостоятельность

д) ответственность

е) выраженная индивидуальность

ж) высокий уровень эмоциональности

з) эгоцентризм

и) способность к осознанной саморегуляции

к) способность к поступку

л) способность к творчеству

м) самоопределение по отношению к ценностям

н) диалогичность

о) рефлексивность

30. Какие из перечисленных особенностей можно отнести к личностным:

а)доброта, б)абсолютный слух, в)группа крови, г) аккуратность, д) трудолюбие, е)высокий рост, ж)высокий уровень возбуждения нервной системы, з)низкий бархатистый голос, и)внимательность, к)убежденность, л)интровертированность, м)критичность ума, н)прочные знания, о)высокая болевая чувствительность, п)благородство.

31. Признаки эпилептоидного характера:

а) раздражительность; б) приступы ярости и гнева; в) напряженное состояние инстинктивной сферы;г) моральные дефекты; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

32. Выберите правильные варианты. Динамика психической деятельности определяется:

a) свойствами высшей нервной деятельности

б) темпераментом

в) характером

в) направленностью личности

г) способностями

д) эмоциями

е) все ответы верны

ж) все ответы неверны

33. Какие определения относятся к характеристике темперамента:

а)активность, б)эмоциональность, в)принципиальность, г)высокий интеллект, г)лень, д)сензитивность, е)вспыльчивость, ж)медлительность,з)реактивность, и)темп речи, к)скорость реакций, л)утомляемость, м)интровертированность, н)трудолюбие, о)ответственность, п)эмоциональная неуравновешенность, р)агрессивность, с)слабость нервных процессов, т)преобладание возбуждения над торможением.

18. Шизоидная личность:

а) эмоционально отзывчива; б) общительна; в) эмпатична; г) адаптивна; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

27. Выберите правильные характеристики. Б.Г. Ананьев выделил следующие характеристики человека: а) индивид, б) личность, в) роль, г) субъект, д) индивидуальность, е) статус.

30. В школе Б.Н. Теплова были открыты следующие свойства нервной системы:

а) сила, б)динамичность, в) подвижность, г) уравновешенность, д) лабильность, е) концентрированность

31. Детерминантами свойств характера являются:

а) особенности генотипа, а) среда; в) внутренние побуждения личности г) взаимодействие генотипа и прижизненно приобретенных особенностей, д) деятельность, е) все ответы верны, ж) все ответы неверны.

32. Какие черты характера можно квалифицировать как отношение к деятельности: а) трудолюбие, б) аккуратность, в) лицемерие, г) лень, д) зависть, е) чувство собственного достоинства, ж) высокомерие, з) ответственность, и) доброта, к) бережливость, л) мотовство, м) скупость, н) работоспособность.

33. психастеников характерны следующие соматические расстройства:

а) головные боли; б) усиленное сердцебиение; в) тошнота; г) головокружения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

34. Соотнесите свойства темперамента и свойства нервной системы: 1)сензитивность, 2) реактивность, 3) ригидность, 4) активность.

а) слабость н.п., б) инертность н.п. в) неуравновешенность н.п.

35. Вставьте пропущенные слова:

а) в качестве природных предпосылок способностей выступают __задатки________.

б) способности развиваются в процессе __деятельности__________

36. Учение Ф. Галля о связи психических особенностей человека или животных с наружной формой черепа называется

а) френологией

б) графологией

в) физиогномикой

г) дерматоглификой

37. Личностные свойства, обусловленные социально, — это..

а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

38. Для истероидного акцентуанта труднее всего..

а) вступать в эмоциональные контакты с людьми; б) переносить невнимание к своей особе;в) быть на виду; г) ориентироваться в социальной обстановке; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

39. Какие черты характера можно квалифицировать как отношение к вещам: а) трудолюбие, б) аккуратность, в) лицемерие, г) лень, д) зависть, е) чувство собственного достоинства, ж) высокомерие, з) ответственность, и) доброта, к) бережливость, л) мотовство, м) скупость, н) работоспособность.

40. Ответьте на вопрос. Определение какого свойства личности представлено в данном утверждении.

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей человека, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и в общении и обусловливающая типичные для нее способы поведения при определенных обстоятельствах

а) характера

б) способностей

в) направленности

г) темперамента

41. Установите соответствие между типом темперамента и типом высшей нервной деятельности по И.П. Павлову:

а) холерик, б) сангвиник, в) меланхолик, д) флегматик

1) сильный, уравновешенный, подвижный

2) сильный, с преобладанием возбуждения.

3) сильный, уравновешенный, инертный

4) слабый

42.Человека можно считать сложившейся личностью, если:

а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

43. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, — это:

а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

44. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Человека как индивида характеризуют..

а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы неверны

45. Сколько типов темперамента выделено В.М. Русаловым. … 9

46. Выделите психологические особенности архаического человека

а) мифологичность

б) цинизм

в) непосредственность коммуникаций

г) адаптивность

д) магия

ж) ритуальность, обрядовость

з) рационализм

47. Завершите высказывание

а) превращение внешнего во внутреннее, формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешнего опыта - это….

б) процесс самопознания человека своих состояний, переживания, взгляд на себя как бы со стороны – это…

1) рефлексия, 2)интроверсия, 3)интериоризация, 4)социализация

48.Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях.

a) Личность — это человек в совокупности его социальных качеств, формирующихся в различных видах деятельности и отношений.

б) Личность — это не только продукт, но и __субъект____ общественных отношений.

в) Понятие индивида выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.

г) Особенности индивида образуют биологически обусловленную подструктуру индивидуальности.

49. Установление доминирование и подчинения в системе межполушарных отношений происходит

а) к трем годам

б) к десяти годам

г) к семи годам

д) к восемнадцати годам

е) к одному году

50. Какие черты характера можно квалифицировать как отношение к людям: а) трудолюбие, б) аккуратность, в) лицемерие, г) лень, д) зависть, е) чувство собственного достоинства, ж) высокомерие, з) ответственность, и) доброта, к) бережливость, л) мотовство, м) скупость, н) работоспособность.

51. К методам психогенетики относятся:

а) генеалогический, б) близнецовый, в) метод приемных детей, г) все ответы верны, д) все ответы неверны.

52. Э. Кречмер объяснял характер

а) эндокринными факторами;

б) социальными факторами; в) наследственно-приобретенными факторами; г) соматическим состоянием; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

53. Процесс социализации состоит в следующем:

а) привитии ребенку нравственных норм; б) усвоении ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных норм и правил; г) познании действительности (особенно социальной); д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

54. Кто из представителей гуманистической психологии считал, что человеку изначально присуща потребность в самоактуализации: а) А. Маслоу, б) В. Франкл, в) К. Роджерс, г) Ш. Бюллер

55. Кому из отечественных психологов (С.Л. Рубинштейну или А.Н. Леонтьеву) принадлежат следующие определения личности:

а) личностью является лишь человек, способный выделить себя из своего окружения для того, чтобы по новому, сугубо избирательно связаться с ним.

б) личностью является лишь человек, который относится определенным образом к окружающему, сознательно устанавливая это свое отношение так, что оно выявляется во всем его существе;

в) личность человека «производится» – создается общественными отношениями, в которые индивид вступает своей деятельностью.

56. Структура Я – концепции по Р. Бернсу включает в себя:

а) когнитивную составляющую, б) мотивационную составляющую, в) оценочную составляющую, г) поведенческую составляющую, д) эмоциональную составляющую.

57. Для «Полноценно функционирующей личности» по

К. Роджерсу свойственны: а) открытость переживаниям, б) «экзистенциальный» способ жизни, в) организмического доверия,г) эмпирическая свобода, г) все ответы верны, д) все ответы не верны.

58. К факторным теориям личности (индивидуальности) относятся концепции: а) Р.Б Кеттела, б) Г. Айзенка, в) У. Шелдона, г) А. Бандуры.

59. Д.А. Леонтьев выделяет три иерархических уровня функционирования личности: а) ядро личности, б) периферия личности, в) уровень индивидных предпосылок личности, г) индивидуальный уровень личности, субъектный уровень личности.

60. Выберите правильные утверждения.

а) один из недостатков метода наблюдения в психологии обусловлен влиянием на результаты особенностей наблюдателя (избирательность восприятия, установка, проекция «Я» на наблюдаемое явление и т.д.).

б) одним из недостатков метода наблюдения является невозможность устранить побочные факторы, влияющие на результаты деятельности наблюдаемых.

в) психодиагностика – банк конкретных методик, предназначенных для построения психологической теории.

61.Выберите правильные суждения:

а) эффект ореола проявляется в том, что выделив какое-либо качество человека, мы склонны обнаруживать у него и другие качества, связанные (гармонирующие) с первым;

б) преступника легко можно узнать по таким внешним признакам, как бритая голова, низкий лоб, узкие губы.

62. Выберите правильные утверждения.

А) В понятии «гендер» отражены биологические различия людей по половому признаку.

Б) Гендер - это социально-биологическая характеристика различий между мужчинами и женщинами.

В) Гендер характеризует только социальные различия между полами.

63. Выберите правильные утверждения.

А) В неполной семье не возможно воспитать ребенка с нормальным характером.

Б) Девиантное поведение полностью определяется неправильным семейным воспитанием.

В) Формулируя требования к ребенку родителям необходимо учитывать специфику детского темперамента.

64. Выберите правильные утверждения.

А) Индивидуальный стиль деятельности -то же самое, что темперамент.

Б) Индивидуальный стиль деятельности это синоним характера.

В) Понятие индивидуального стиля деятельности было введено В.С. Мерлиным и Е.А.Климовым

Варианты для выполнения самостоятельной работы

Вариант 1.

А) Составить научную биографию Б.Г. Ананьева

Б) Сделать конспект книги Анастази А. Психологическое тестирование. СПб., 2001.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Структура личности и структура индивидуальности.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Перечислите типологии направленности, их основания и авторов типологий.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий.

Вариант 2.

А) Составить научную биографию Г. Айзенка,

Б) Сделать конспект книги Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М., 1997.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Индивидуальные особенности интеллекта.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Кто ввел в психологию понятие жизненного пути, какие параметры жизненного пути изучаются в современной психологии?

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 3.

А) Составить научную биографию А. Анастази.

Б) Сделать конспект книги: Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Индивид, индивидуальность, личность, человек, субъект.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Перечислите различные классификации типов характера и их основания.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 4.

А)Составить научную биографию Р. Бернса.

Б) Сделать конспект книги: Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. – Дубна: Феникс, 2005.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Индивидуальность – интегральная биопсихосоциальная характеристика человека.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Как связаны темперамент и характер.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 5.

А) Составить научную биографию А. Адлера

Б) Сделать конспект книги: Теплов Б.М. Способности и одаренность. Изб.тр. – М., 1997.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Генетические предпосылки индивидуальных различий.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Как связаны направленность личности и характер.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 6.

А) Составить научную биографию В.М. Бехтерева

Б) Сделать конспект книги: Юнг К.Г. Психологические типы. СПб., 1995.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Проблема индивидуальности в трудах Б.Г. Ананьева

Г)Кратко письменно ответить на вопрос Дайте определение понятия гендерные различия и назовите основные маскулинные и феминные особенности.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 7.

А) Составить научную биографию А.В. Брушлинского.

Б) Сделать конспект книги: Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Психологическая специфика детского темперамента

Г) Кратко письменно ответить на вопрос Кто ввел в психологию понятие Я-концепция? Перечислите этапы развития Я-концепции.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 8.

А) Составить научную биографию Дж. Гилфорда

Б) Сделать конспект книги: Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. – М., 1998.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Проблема детской одаренности

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: Дайте определение девиантного характера. Перечислите виды девиаций.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 9.

А) Составить научную биографию Ф. Гальтона

Б) Сделать конспект книги: Равич-Щербо И.В. Психогенетика человека. – М., 1998.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Проблема направленности. Типологии направленности

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Перечислите условия позитивного развития характера.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 10.

А) Составить научную биографию В.В. Зеньковского

Б) Сделать конспект книги: Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М. – Педагогика, 1971.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Одаренная личность и ее особенности.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Как понимается «норма» в дифференциально-психологических исследованиях?

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 11.

А) Составить научную биографию Э. Кречмера

Б) Сделать конспект книги: Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии.: Наука о душе. – М.: Владос, 2001.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Типологии характера в отечественной и зарубежной психологии.

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: Что изучает дифференциальная психофизиология?

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 12.

А) Составить научную биографию Р.Б. Кэттела

Б) Сделать конспект книги: Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 2002.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Проблема способностей в психологии.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Назовите авторов биогенетического и социогенетического подходов к развитию индивидуальности. В чем отличие этих подходов.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 13.

А)Составить научную биографию А.Ф. Лазурского

Б) Сделать конспект книги: Психология индивидуальности: Новые модели и концепции/ Под научной редакцией Е.Б. Старовойтенка, В.Д. Шадрикова. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Свойства нервной системы как предпосылка темперамента.

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: Кто автор и каково содержание теории конвергенции двух факторов развития.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 14.

А) Составить научную биографию К. Леонгарда.

Б) Сделать конспект книги: Василюк Ф.Е. Психология переживаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Индивидуальные различия в эмоциональной сфере человека.

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: Сравните разные подходы к определению индивидуальности.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 15.

А) Составить научную биографию В.С. Мерлина.

Б) Сделать конспект книги: Леонгард К. Акцентуированные личности. – М., 2000.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Выбор профессии и тип личности.

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: Опишите структуру индивидуальности, разработанную Э.А. Голубевой.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 16.

А) Составить научную биографию У.Г. Шелдона

Б) Сделать конспект книги: Фромм Э. Человек для себя. Минск, 1992.

(или: Фромм Э. Бегство от свободы. Мн.: Харверст, 2003.)

В) Подготовить проспект реферата: Специально-человеческие типы как природная основа способностей.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Дайте определение понятия индивидуальный стиль деятельности.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 17.

А) Составить научную биографию, К.Г. Юнга.

Б) Сделать конспект книги: Цукерман, Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. Рига: ПЦ «Эксперимент», 1995.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Проблема способностей в трудах Б.М. Теплова.

Г) Кратко письменно ответьте на вопрос: Какие категории, используемые в зарубежной психологии, близки по содержанию понятию самоопределение.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 18.

А) Составить научную биографию Феофраста (Теофраста)

Б) Сделать конспект книги: Бердяев, Н. А. Самопознание / Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1991.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Специальные способности. Специфика музыкальных способностей.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Сравните понятия: индивид, индивидуальность, личность, субъект.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 19.

А)Составить научную биографию В.Д. Небылицына

Б) Сделать конспект книги: Дружинин, В. Н. Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии. М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2000.

В) Подготовить проспект реферата по теме: История развития представлений об индивидуальности в дифференциальной психологии.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Дайте определение способностей по Б.М. Теплову.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 20.

А)Составить научную биографию С.Л. Рубинштейна

Б) Сделать конспект книги: Зеньковский, В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М.: Школа – Пресс, 1996.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Специальные способности. Специфика математических способностей и их развитие.

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: Дайте определение направленности как компонента структуры индивидуальности.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 21.

А) Составить научную биографию Б.М. Теплова

Б) Сделать конспект книги: Колесников, В. Н. Лекции по психологии индивидуальности. М.: ИПРАН, 1996

В) Подготовить проспект реферата по теме: Проблема соотношения биологического и социального в развитии способностей.

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: Перечислите типологии направленности, их основания и авторов типологий.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 22.

А)Составить научную биографию В. Штерна

Б) Сделать конспект книги: Купер, К. Индивидуальные различия. М: Аспект Пресс, 2000.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Понятие направленности в отечественной психологии.

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: В чем состоят различия между понятиями способность и компетентность.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 23.

А)Составить научную биографию, Э. Фромма

Б) Сделать конспект книги: Рубинштейн С.Л. Человек и мир. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика,1973

В) Подготовить проспект реферата по теме: Теории характера в отечественной и зарубежной психологии.

Г) Кратко письменно ответить на вопрос: Перечислите и кратко охарактеризуйте основные свойства и типы темперамента.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 24.

А)Составить научную биографию В.Н. Мясищева

Б) Сделать конспект книги: Непомнящая Н. И. Ценностность как личностное основание: Типы. Диагностика. Формирование. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Влияние стиля родительского воспитания на развитие Я-концепции ребенка.

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: Перечислите параметры, по которым могут наблюдаться индивидуальные различия в саморегуляции.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вариант 25.

А)Составить научную биографию И.П. Павлова,

Б) Сделать конспект книги: Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.:Наука, 2003.

В) Подготовить проспект реферата по теме: Отклонения в развитии характера: профилактика и коррекция.

Г)Кратко письменно ответить на вопрос: Дайте разные определения (из разных источников) дифференциальной психологии как отрасли психологического знания, сравните их, выразите свое отношение.

Д) Сделать самоанализ по итогам практических занятий

Вопросы для самопроверки по темам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: