бЗ.Психология организованной преступности

В преступных группах личность полностью принимает преступную направленность группы, разделяет ее преступные мотивы и цели достижения задуманного. Поэтому личность старается оправдать ожидание ее членов и лидера такой преступной группы. Следует заметить, что именно в преступной группе у ее членов понижается чувство ответственности, а доминирует вседозволенность, безнаказанность и групповая защищенность. Причем у некоторых членов такой группы появляется повышенное рвение к отстаиванию своего достоинства и достоинства ее членов, в такой группе у колеблющихся также вырабатывается чувство превосходства по отношению к окружающим людям. Психология организованной преступности. Организованная преступность представляет собой устойчивую организованную преступную группу, кот-ая имеет соответствующую материальную базу и связи во властных структурах для незаконного обогащения и самозашиты от контроля общества. Организованная преступность для успешной реализации поставленных перед ней криминальных задач имеет значительные связи и в высших кругах государственной власти, что намного повышает ее общественную опасностьОрганизованная преступность подразделяется на следующие группы: примитивно организованные, в состав которых входит не более 10 человек и которые занимаются такими преступлениями, как рэкет и мошенничество; среднеорганизованные преступные состоят из нескольких десятков человек, каждый участник такой группы имеет узкую специализацию (боевики, исполнители, телохранители, финансисты и т.п.). Резкое возрастание уровня организованной преступности привело к формированию нового типа современного преступника, кот-й при совершении преступления, например, может использовать знание экономики, права, ряда технологических процессов, а способы совершения таким преступником преступных деяний связаны с использованием им последних достижений техники. Руководители современных преступных групп отличаются весьма высокими организаторскими способностями, имеют аналитический ум, а каждый пятый руководитель преступной группы — высшее образование. Очевидно, что вместе с модернизацией общества модернизируется и преступный мир.

66. Личность подростка- это слож единство общ и инждивид.Общ-особ-ти нер-психич организации,закон-ти протек психич процессов,познават процессов,эмоц-волевых,формирование х-ра,стремл к самост-ти и самоутвержд.для подростков х-на соц дизадаптация-состоян,в кот проявл-ся соц неодобряем ф-мы повед.проявл-ся это в отнош с др несов и взрослыми.(демонстратив неповиновение,лживость).подросток мож перейти в категор устойч асоц повед,если не проводить психокоррекцию, подрост фаза-это продолж первич социализации.подрост возраст-это переход возрастал образом в биологич смысле,это возраст полов созрев.Психологич этот возраст крайне противоречив,характерны диспропор в формировании и темпах развит.важнейш из проявивш чувств-чкв-во взрослости,отсюда типич возрастные конфликты и их преломление в самознании подростка.в норм услов процесс усвоения мор и прав норм повед заканчивается в подростковом возрасте.х-р несов-это совокуп устойч св-в индивида,в кот выр-ся способы его повед и способы эмоц реагирования,т.е. как чел действует,по чертам лич-ти-ради чего чел так действует.Поводом времен разладов с собой,окруж-ми явл не люб труд условия(,а только при психопатии),а условия,создающ нагрузку на место наименьш сопротивл х-ра.

67. Возникновение СПЭ

НПА - СПЭ - источник доказательств (1918..) Разрешалось привлечение экспертов для исслед.психики ообвин., кабинеты для

изучения личности преет.- провед.СПЭ. ЗОые гг. - привлечение суд.психиатров.

Соврем.этап: предмет - непатолог.псих.аном, имеющие значение для восстан.факт.обстоятельств дела. Поведение псих аномальных лиц - неадекватность,т.е. несоотв.объект.критериям или требов.соверш.опред.действий. Показатели неадекват-ти:

крайн.проявления эмоц.неустойчивости, повышен.агрес-ть, признаки садистск.обращ.с жертвой, признаки интелл.неполноценности, крайн.реч.бедность, примитивизм, дефект речеобразования, скачки мыслей, асоц.поступки, вызыв.поведение.

68. Психолог особ-ти полемики в суд процессе- важ знач в суд процессе им установл прав взаимоотнош гос обв-ля с защитником подсудимого.полемика межд ними-это эффектов ср-во отыскан истины и помог суду принять прав реш.это м б достиг лишь при условии,если полемика носит искл деловой,сдержанный,корректный х-р.отнош-е прок к защ-ку треб такта и выдержки.Объективность и чувство меры д б присущи и тому и др.След отметить,что при принят реш не вход рассмотр приемов красноречия и ораторского искусства,но некот их них заслуж особ внимания,т.к. затраг этич сторону взаимоотнош обвин и защ. формирование судейского убежд-не просто рез-т возд-я на сознание судей опред совок-ти доказ-в,установ и провед в ходе суд разбир-ва. Она всег склад на основе рац познания прич-след и др связей межд фактами,их соотнош с запретами.На формиров судей убежд также влияют соц-психолог (повед подсудимого в суде) и внесудебн факторы(требования общ орг-й,оценка СМИ)Считается,что убежд судей формир-т след факторы:предварит изуч матер дела,доказан-ть(недоказ-ть) обвин-я в ходе судеб следствия,Прош преет деят-ть подсуд-го,некот добавл-т и соц-психологич факторы).Решая вопр о придании обвин-го суду,судья предполаг 2 вывода по делуюбвинительн тезис,сформулир в обвинит заключ,может подтвер-ся или не подтвер-ся в суд разбир-ве.для начала они равнознач для судьи,а в ходе доказывания-одно из них перерастает в достовер вывод,исключающий любое иное реш по УД.В психологич аспекте существенным для процесса формир судей убежд-я явл перерастание сомнения в убежденность,характеризующуу достовер-ть получ-х знаний и готовность действ-ть в соотв с ними.Этапы формиров убежд:предварит изуч матер,планирование суд разбир и выдв суд версий,суд прения и сопостав ев оцен с оценками обвин-я и защиты,окончат формирование убежд.Как орг-р процесса судья дол облад вы суров организ-ти,целеустрем,настойч,собранностью и др волев кач-ми. Результаты познавательной деятельности находятся в прямой зависимости от степени активности каждого участника судебного процесса, от полноты использования коллегиальности при решении всех вопросов по уголовному делу. Сущность конструктивной деятельности в суде - это вынесение приговора по рассматриваемому уголовному делу. Они должны подвергать внутреннему самоконтролю свои выводы по данному уголовному делу, чтобы лишний раз проверить, не формируют ли они их таким образом под влиянием большинства. Следует учитывать и то, что состав суда действует при такой внутренней обстановке, кот-ая может усилить проявление конформизма. Закон прямо и категорически запрещает судьям вступление на данной стадии в какие-либо общения со всеми другими лицами без исключения.

69. Совокуп качеств,характериз жертву- жертва-понятие более широкое,чем понят «потерп».Жертва-это всяк чел,понесш мор,физимущ вред от противопр деяния,независ от того признан он потерп или нет.Совокуп-ть кач-в,характериз жертву,способств ее виктимизации лишь при взаимод с совокуп личностных св-в,характеризующ прест-ка,при налич опред объективн обстоят-в.Они явл необход условиями реализ прич-след связи,где причиной явл действия прест-ка.Чем более значительна роль повед потерп-го в происх прест-я,тем менее интенсивна антисоц ориентац лич-ти прест-ка.Психология потерп-го изуч факторы формирования его длич-ти,повед до сов прест,в мом сов и после сов прест,а также разраб практич реком,касс допроса потерп.Методику исслед лич мож услов разделить на 2 категории: 1.статика-вкл пол,возраст,нац-ть,служеб полож,ряд этих признаков необх выяснить,по треб з-на,при чем некот из них мог прямо влиять на квалиф прест2.-динамика,т.е повед потерп в пер,предшеств событию прест,в пер самого событ прест,связь этого повед с повед прест.К спец методам исслед лич-ти и повед потерп след отнести анализ след и суд статистики,след и суд практики.изуч матер СПЭ...

70. Психология реконстр события прест-я- предвар след-е-это процесс,целью кот явл рекострнукц прошлого событ преет по следам,обнар следователем в настоящем.2 направл реконст: 1.рекон непосред событ перст и объективн условий,кот способ его сов(цель-получ исчерпыв сведен об об-те и объективной стороне состава прест)2.исследование лич преет в развитии мех-ма образования преет установки,прест умысла и суб отнош прест-ка к соверш деянию(цель-получ полн инф о суб-те прест-я и суб стороны,о конкрет причин прест).Меж реконстр событ преет и изуч лич-ти прест-ка есть некот различия.Если событ прест-я восстанав следователем в соотв с тем,что действит происх в Прош,то лич-ть прест-ка за ред искл(смерть обв-го) познается всегда в динамике.ОМП-обнаруж и непосред исслед матер объектов,их признаков и взаимосвязей,им знач для расслед и ннаход-ся в простр-ве,в кот оно произош,или были обнар его следы.ОМП-это след дей-е,основан на чувствен сфере познания.Место происш для сл-ля-это информац комплекс,источ инф.Процесс рекон представл-ся в виде движ во врем от событ преет к полн его реконстр и лич-ти суб-та,его сов,через познание,поиск,анализ и синтез инфкот собир-ся в ходе рекон.Все свед,кот получ сл-ль,мож раздел на 2 котегории: 1.матер следы-объективн инф о событ преет и лич-ти прест-ка,кот м б исследована и идентифиц естествен-науч методами(следы рук,ног,крови,слюны)2.идеальные следы-инф о событ преет и лич-ти прест-ка,кот люди знают и мог воспроизвести на допросе.суд психология исслед преимущ закон-ти образов,хранения и воспроизв следов идеальных. Одной из главных причин неудачных осмотров является неумение выделить эту систему следов из окружающей действительности. Эффективность осмотра места происшествия в значительной степени обусловлена наличием у следователя глубоких криминалистических знаний. Так, зная основные закономерности образования следов, характер наиболее типичных из них для различных видов преступлений (убийств, изнасилований, разбойных нападений, краж и т. д.), следователь строит мысленные модели преступного события*. Пользуясь такими моделями, он ведет поиск следов преступления не путем сплошного восприятия и общей оценки всего того, что он увидел на месте, не случайно, а продуманно и целенаправленно.

71. Психологии основы наказания- в юр аспекте наказ-это мера гос принужд,назнач судом лицу,умышл или неостор сов прест.В наказ выр-ся отриц оценка,даваемая госуд-м антиобщественному,противоправ деянию и лицу,его совершившему,наказ-е как кара пренследует взаимосвяз и взаимообуслов цели исправления,перевоспит осужд и предупр сов преет как осужд-м,так и др лицами.Цели наказ:покарать,исправить и перевоспит осужд,предупредить преет.Все они им разл психологич обоснование и им ев психолог мех-м.в психологич аспекте наказ как кара есть фактор отриц подкрепления(прич осужд физ и моральн страд).Наказ-е отрыв осужд от об-ва и от привыч среды,лишение опред прав и преимущ-основн-лиш свободы,ограничение ряда потреб-й.Возмож-ть исправления и перевоспит осужд-го основана на присущ чел психике способ-ти претерпевать изм-я под воздей спец организованной внеш среды.Пластич-ть психики выступ,как основ психологич предпос возм-ти исправ и перевоспит.

72. Психолог х-ка адаптации освобожденного- изуч лич-тиосужд-го к мом его освоб им больш знач для реш вопр борьбы с рецедив прест-ю.С эт пробл связ пробл адаптации освоб-го к услов норм сущест в норм соц среде на свободе. В обобщении опыта деят-ти ИТУ убеждает в необ-ти провед спец работы по психолог подгот осужд-х к жиз в нов услов.Знач-е данн подто­ки возрасло т.к. в послед годы в криминологии подверг глуб анализу психологич фактор и его роль в рецедивной прест-ти. Псих подгот выступ начальн и заверш звеном в проц исправл и перевоспит осужд.Псих подгот-ка закл-ся в активации их психики,настрое их чув-в,привычек,психич состояний и формировании установки на то,чтобы вести себ подоб образом в нов услов.Необходимость псих подгот вызвана тем,что чел,попадая в нов услов жиз и соц среду,встречается со специфич трудностями,к преодол кот он не всег психологич готов.Осужд начин невер оценивать ев повед и поступки др,как следствие-неправ действовать.Псих подготовка помог преодолеть инертность чел психики.Способы и методы псих возд:общ и спец психолог подгот.в общ-различ способы индив и колеектив воздей.Всех лиц,освобожд из мест лиш своб мож раз дел:1. в пол не исправившиеся в пер отбывай наказ2.лица с дефектами воспит(м б в мировоззр,правосознании,в мор,нравствен программах.пололожит прогноз повед лиц эт котегор поел освоб зависит от услов окр среды,в кот они попадут)3.лица,не исправив в проц отбывай наказ.Т.о. процесс адапт-слож явл,треб актив волевых усилий,выс нрав и мор кач-в,хор развитого правосознания.успех адаптац зависит от:лич-ти самого освоб-го,услов внеш среды,условия,в кот наход-ся осужд-й ИТУ и кот сказ-ся на его повед в первое время.Процесс адапт освоб-х заверш-ся обыч к 3-м годам,преоблад части-к 1 -му году,самое слож время адапт-3-6мес.Соц адаптац счит-ся успеш когд соц полез связи освоб-го в основ сферах жизнедеят-ти установлены и не имеют существенных отклонений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: