Как результативно организовывать игровую и познавательную деятельностей детей при подготовке к школе

1. Ребенок не должен скучать во время выполнения заданий. Если ребенку весело учиться, oн учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий!

2. Желательно несколько раз повторять упражнения и поощрять самостоятельную организацию предлагаемых игр. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, нужно сделать перерыв, и вернуться к нему позднее или предложить ребенку более легкий вариант. Индивидуальные особенности нужно учитывать обязательно.

3. Не нужно проявлять излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса. 4. Нужно быть терпеливыми, не спешить, стараться выявить причину и давать задания по возможностям ребенка с ориентиром на зону ближайшего развития.

4. При упражнениях важна мера. Не нужно заставлять ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; лучше заняться чем-то другим. Желательно постараться определить пределы выносливости ребенка и увеличивать длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставлять ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

5. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

6. Необходимо развивать в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научить ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

7. Желательно избегать неодобрительной оценки. Нужно находить слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивать его слабости в сравнении с другими детьми. Формировать у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постараться не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд и помнить, что совместные занятия с ребенком - это прекрасная возможность подружиться с ним.

Из интернет-источника: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/09/psikhologo-pedagogicheskie-problemy-gotovnosti-rebenka-k-shkolnomu

Приложение 2.1

«Роль семьи в подготовке ребёнка к школе».

Все начинается с семьи. С помощью родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Умственное воспитание ребёнка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители, сама атмосфера интеллектуальной жизни семьи.

Именно об этом напоминает народная мудрость:«Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Пренебрежение ею дорогостоит: нередко школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться – результат родительских просчётов и ошибок.

Когда семья с первых лет жизни ребёнка заботиться не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы воспитать в нём трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, организованность и ответственность, тогда обучение в школе может быть успешным.

Что же следует делать родителям, чтобы их ребёнок правильно развивался и получал необходимое количество информации?

Все дети очень любознательны. Их интересует всё новое. Родителям важно поддерживать интерес детей к окружающему, неизведанному миру, рассказывать интересные истории, читать книги, объяснять различные явления природы, которые привлекают внимание детей. Тем самым взрослые способствуют расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию интересов своего ребёнка.

Нередко среди первоклассников встречаются дети, которые свободно владеют речью, обладают необходимым запасом знаний об окружающем мире, умеют читать, считать, но в то же время являются неподготовленными к школьной жизни. У одного не выработана познавательная потребность, в результате интерес к учёбе быстро утрачивается. Другой не владеет способами приобретения знаний и, сталкиваясь с трудностями, не умеет их преодолевать. У третьего не сформированы основы реальности, он не может организовать свой труд, контролировать внимание при выполнении заданий. Все эти дети нуждаются в постоянной опеке, так как не готовы действовать самостоятельно.

Во многих семьях родители заботятся в основном о материальном обеспечении детей и не готовят их к школе, к систематическим учебным занятиям, не читают книг, не развивают речь ребёнка, не работают над произношением, не воспитывают у детей психологическую готовность к труду. В таких случаях ребёнок показывает более низкие результаты своей деятельности, чем его одноклассники, у него появляется отрицательное отношение к учению.

Будущий первоклассник должен знать основы культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым товарищам, а так же владеть элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Безусловно, всему этому дети не учатся сами, без участия взрослых.

Ребёнку при поступлении в школу не обязательно знать буквы и читать, но в каждой семье должна быть создана обстановка для развития познавательных интересов, внимания его к умственной деятельности, настроя на школу, на серьёзный учебный труд.

Из интернет-источника: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-komunikativnyh-umenii-u-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-teatralizovanoi-dejatelnosti-iz-opyta-raboty.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: