Контрольные задания

Тема 1. Предмет и метод экономической теории

I. Ответьте на следующие вопросы:

1. Какое из определений предмета экономической теории кажется вам более точным? Почему?

2. В чём сходство и различия позитивного и нормативного подходов в экономике? В каких случаях предпочтительнее первый, а в каких второй?

3. Почему моделирование является одним из основных методов микроэкономики?

II. Тесты. Выберите и поясните правильный ответ.

1. Какое из перечисленных положений не входит в определение предмета экономической теории:

а) экономические блага;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) безграничные потребности;

д) редкость (ограниченность) ресурсов.

2. Метод исследований объекта, состоящий в отвлечении от случайных, временных черт и связей:

а) экономическая модель;

б) абстракция;

в) индукция;

г) нормативная экономическая теория.

3. Микроэкономику можно определить как раздел экономической теории, который изучает:

а) как обществу достигнуть полной занятости;

б) экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов;

в) проблемы ускорения экономического роста;

г) вопросы национальной безопасности.

4. Изучение экономической теории не имеет практического значения в одном из перечисленных случаев:

а) каждый человек, испытывая влияние экономики, сам воздействует на неё;

б) экономическая теория учит студентов «умению жить»;

в) каждому человеку приходится сталкиваться с политическими проблемами, которые связаны с экономикой;

г) человек, разбирающийся в принципах функционирования экономики, может лучше решать свои собственные экономические проблемы.

5. Какое из утверждений является примером экономической модели:

а) рост безработицы способствует замедлению инфляции;

б) в результате реформы жители России потеряли свои сбережения;

в) денежной единицей в России является рубль;

г) в 2012 году падения промышленного производства не будет.

III. Приведите пример.

Придумайте пример, характеризующий функциональную зависимость двух переменных: оформите эту зависимость графически и покажите в таблице. Опишите графический анализ.

Тема 2. Альтернативная ценность и экономический выбор

I. Ответьте на следующие вопросы:

1. Что вы понимаете под рациональным поведением хозяйствующих субъектов? Приведите пример.

2. Что представляет собой граница производственных возможностей? Ответ проиллюстрируйте графически.

3. Что измеряют издержки упущенных возможностей или альтернативная стоимость? Приведите пример.

II. Тесты. Выберите и поясните правильный ответ.

1. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

а) инвестиции;

б) производство;

в) потребление;

г) ограниченность ресурсов.

2. Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода показывает, что главную роль в экономике выполняют:

а) рынки факторов производства;

б) рынки потребительских товаров;

в) производители (фирмы);

г) взаимодействие всех сегментов данной модели;

д) потребители.

3. При движении по кривой производственных возможностей от одной альтернативы к другой изменяются:

а) потребности населения;

б) цены производимых товаров;

в) прибыли предприятий;

г) доходы домашних хозяйств;

д) временные издержки.

4. Для поддержания экономического роста, в условиях действия закона убывающей производительности факторов производства, необходимо:

а) уменьшение производственных ресурсов;

б) увеличение производственных ресурсов;

в) увеличение производственных ресурсов, что увеличит цену дополнительной единицы ресурса;

г) увеличение производственных ресурсов, что уменьшит объём производства.

5. К характеристикам экономических благ относятся все, кроме:

а) способности удовлетворять потребности;

б) ценности;

в) редкости;

г) могут быть в ограниченном количестве;

д) могут быть взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми.

III. Приведите пример.

Покажите и объясните на примере, в каком случае кривая производственных возможностей будет иметь вид прямой линии?

Тема 3. Экономическая система общества

I. Ответьте на следующие вопросы:

1. Какова взаимосвязь понятий «Экономическая система» и «цивилизация»?

2. В чём заключаются специфические черты чистой рыночной экономики и чистой плановой экономики? Каковы плюсы и минусы развития России по каждой из этих моделей общества?

3. Какова роль отношений собственности в рыночной системе? Какие институты характерны только для рыночной цивилизации?

II. Тесты. Выберите и поясните правильный ответ.

1. Исходным критерием разграничения типов экономических систем служит:

а) темпы экономического роста;

б) используемые технологии и уровень благосостояние членов общества;

в) способ ответа на три фундаментальных проблемы экономической жизни;

г) эффективность использования редких ресурсов;

д) степень социальной справедливости.

2. Способность рыночной экономики к саморегулированию объясняется:

а) умением предпринимателей верно оценивать объём и динамику рынка;

б) значительной степенью правительственного вмешательства;

в) развитием политической демократии;

г) конкурентным механизмом, действующим на основе цен, прибылей и убытков;

д) координацией деятельности крупнейших фирм (в современных условиях).

3. К экономическим функциям государства в рыночной экономике не относятся:

а) антимонопольное регулирование;

б) обеспечение общественными благами;

в) определение цен на продукты и ресурсы;

г) перераспределение доходов;

д) достижение макроэкономической стабилизации.

4. Экономическую систему в современной России можно определить как:

а) рыночную экономику;

б) смешанную экономику;

в) переходную экономику нового типа;

г) переходную экономику;

д) рыночную экономику нового типа.

5. Экономика является смешанной, если:

а) существует полная свобода конкуренции;

б) не завершился процесс перехода к рынку от традиционной или социалистической экономики;

в) государство обладает монопольным правом на собственность и предпринимательскую деятельность;

г) действия рыночных сил дополняются государственным регулированием;

д) преобладает смешанная (частная с участием государства) форма собственности.

III. Приведите пример.

Покажите и объясните на примере. Можно ли утверждать, опираясь на исторический опыт российских реформ, что Россия (не?) является особой экономической системой?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: