Тема 11. Рынок монополистической конкуренции

I. Ответьте на следующие вопросы:

1. Как с общественной точки зрения оценивается монополистическая конкуренция? Ответ объясните.

2. Объясните принцип выбора оптимального размера выпуска продукции в условиях монополистической конкуренции. Ответ проиллюстрируйте графическими моделями.

3. В чём состоят специфические условия рынка монополистической конкуренции?

II. Тесты. Выберите и поясните правильный ответ.

1. В число факторов дифференциации продуктов не входят:

а) различия в качестве;

б) различия в сервисе;

в) различия в цене;

г) различия в рекламе;

2. Характерными чертами монополистической конкуренции являются:

а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;

б) дифференциация выпускаемого продукта;

в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя;

г) верно всё перечисленное.

3. На рынке монополистической конкуренции:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

б) реклама не играет существенной роли;

в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

г) производители имеют одинаковый доступ к информации.

4. Характерным признаком монополистически конкурентной фирмы является то, что:

а) кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции;

б) продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары;

в) кривая предложения совершенно эластична;

г) достигается эффективное распределение ресурсов;

д) производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объём производства.

5. В условиях краткосрочного равновесия на рынке монополистической конкуренции у фирмы, получающей экономическую прибыль:

а) предельные издержки меньше средних издержек;

б) средняя выручка больше предельных издержек;

в) предельная выручка меньше средних издержек;

г) все ответы правильные.

III. Приведите пример.

На примере рассмотрите, влияет ли реклама на интенсивность рыночной конкуренции? Приведите аргументы «за» и «против» зарегистрированных торговых марок?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: