I. Ответьте на следующие вопросы:
1. Как с общественной точки зрения оценивается монополистическая конкуренция? Ответ объясните.
2. Объясните принцип выбора оптимального размера выпуска продукции в условиях монополистической конкуренции. Ответ проиллюстрируйте графическими моделями.
3. В чём состоят специфические условия рынка монополистической конкуренции?
II. Тесты. Выберите и поясните правильный ответ.
1. В число факторов дифференциации продуктов не входят:
а) различия в качестве;
б) различия в сервисе;
в) различия в цене;
г) различия в рекламе;
2. Характерными чертами монополистической конкуренции являются:
а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;
б) дифференциация выпускаемого продукта;
в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя;
г) верно всё перечисленное.
3. На рынке монополистической конкуренции:
а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;
б) реклама не играет существенной роли;
|
|
в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи;
г) производители имеют одинаковый доступ к информации.
4. Характерным признаком монополистически конкурентной фирмы является то, что:
а) кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции;
б) продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары;
в) кривая предложения совершенно эластична;
г) достигается эффективное распределение ресурсов;
д) производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объём производства.
5. В условиях краткосрочного равновесия на рынке монополистической конкуренции у фирмы, получающей экономическую прибыль:
а) предельные издержки меньше средних издержек;
б) средняя выручка больше предельных издержек;
в) предельная выручка меньше средних издержек;
г) все ответы правильные.
III. Приведите пример.
На примере рассмотрите, влияет ли реклама на интенсивность рыночной конкуренции? Приведите аргументы «за» и «против» зарегистрированных торговых марок?