I. Ответьте на следующие вопросы:
1. Как количество фирм в олигополии влияет на результаты функционирования рынка?
2. Каково поведение фирм в случае нескоординированной олигополии?
3. Какой уровень цен, объёма выпуска продукции и прибыли складывается в условиях господства картелей?
II. Тесты. Выберите и поясните правильный ответ.
1. На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:
а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;
б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;
в) увеличении цен на дополняющие товары;
г) увеличении расценок на рекламу.
2. Олигополия скорее всего возникнет на рынке:
а) зубной пасты;
б) шоколада;
в) ржи;
г) самолётов;
3. В число допущений, положенных в основу модели Курно, не входит:
а) рассмотрение олигополии, состоящей только из двух фирм;
б) постоянство предельных издержек;
в) наличие информации о планах выпуска продукции конкурентом;
г) координация действий конкурентов;
д) всё перечисленное входит в число допущений.
|
|
4. Олигополия, являющаяся распространённой рыночной структурой, характеризуется:
а) промежуточным положением между монополией и монополистической конкуренцией;
б) наличием нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка;
в) фирмы не являются взаимозависимыми, не оказывают непосредственного влияния друг на друга;
г) конкуренция носит преимущественно ценовой характер;
д) имеется возможность снижать издержки производства за счёт положительного эффекта масштаба.
5. В краткосрочном периоде олигополия реагирует на изменение спроса:
а) изменением цены;
б) увеличением или сокращением объёма продаж;
в) любыми действиями, которые вызывают ответную реакцию конкурентов;
г) политикой неценовой конкуренции;
д) уменьшением дифференцированного товара.
III. Приведите пример.
Проанализируйте на конкретном примере позитивные и негативные последствия олигополизации рынка.