Предложение – это количество товаров, которое предлагается для реализации на рынке в определенный период времени.
Объем предложения зависит от цены реализуемого товара (Р) и ряда других факторов: цен на ресурсы и другие товары (Р1,Р2,…,Рп), кол-ва и качества производственных мощностей, природных ресурсов, рабочей силы, т.е. производственных факторов (R), состояния применяемых технологий (К), налогов и дотаций (TS), природно – климатических условий (С), других возможных факторов (n). Зависимость предложения от факторов его определяющих наз-ся функцией предложения.
Qs =f(P1,P2,P3,…,Pn;R;K;TS;C;...;n)
Закон предложения: при прочих равных условиях между ценой товара и величиной предложения существует прямая связь.
Кривая предложения: каждая точка на прямой показывает один из вариантов соотношения цены единицы товара и кол-ва единиц товара, предложенных для продажи.
Кривая предложения(рисунок)
Эластичность предложения – это показатель степени реагирования величины предложения на изменение цены.
Es=(Изм-е величины предложения в результате изменения цены*Первоначальное значение цены) /(Первоначальное значение величины предложения*Изменение цены)
Выделяют 3 временных периода, хар-щих способность производителя отреогировать на изменение рыночной конъюнктуры: 1)мгновенный – предложение абсолютно неэластично =0; 2)краткосрочный – эластичность положительная >0; 3)долгосрочный – эластичность еще более увеличивается.
Виды эластичности (изменяется от 0 до ∞): 1) эластичноеEs>0; 2)неэластичное 0<Es<1; 3)единичная эластичность Es=1; 4) абсолютно эластичный Es=∞
Рыночное равновесие: понятие и виды.
Ситуация на рынке при которой объем спроса равен объему предложения называется рыночным равновесием. Профицит – излишки товара. Дефицит – нехватка товара.
Виды рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное, долгосрочное.
Виды устойчивости равновесия: 1)абсолютная; 2)относительная; 3)локальная (колебания цен происходит, но в определенных пределах); 4)глобальная (устанавливается при любых колебаниях)