Опыт 8Д. Свойства оксида серы (IV) и сернистой кислоты

а) В банку с SO2 внесите горящую лучинку.

Горящая лучина в атмосфере SO2

…………………………………………………………………………………………………………..

б) Во вторую банку внесите горящую ленту магния. Какие изменения происходят в сосуде?

Уравнение реакции: ……………………………………………………………………..

в) В кристаллизатор с водой (или чашку) погрузите пробирку с SO2 и слегка покачивая, заполните водой. Подведите стекло под пробирку и выньте из кристаллизатора. О чем говорит подъем жидкости в пробирке?

г) Каплю полученного раствора нанесите на полоску синей лакмусовой бумаги.

Вывод: Изменения окраски индикаторной бумаги свидетельствует, что между SO2 и H2O произошла ………………………………………………………………………….

Уравнение реакции и диссоциации полученного продукта:

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

д) В 3 пробирки поместите по 5 – 10 капель раствора H2SO3, добавьте по каплям в первую раствор KMnO4э=0,001 моль/л), во вторую раствор бромной воды, в третью – сероводородную воду. Какие визуальные изменения происходят в каждой пробирке?

Уравнения реакций между (визуальные наблюдения):

1. H2SO3 и KMnO4

………………………………………………………………………………………………………

2. H2SO3 и Br2

………………………………………………………………………………................................

3. H2SO3 и H2S

………………………………………………………………………………………………………

е) К 5 – 10 каплям раствора K2Cr2O7э=0,001 моль/л) добавьте 3 – 4 капли раствора H2SO4 и 5 – 10 капель H2SO3. Что наблюдаете?

Уравнение реакции (визуальные наблюдения): …………………………………………………………………………………………………………..

ж) К 5 – 10 каплям раствора H2SO3 добавьте по каплям раствор BaCl2 до образования осадка. К образовавшемуся осадку прибавьте по каплям раствор HCl до полного его растворения.

Уравнение реакции получения BaSO3: …………………………………………………………………………………………………………..

Уравнение растворения BaSO3 в HCl: ……………………………………………………………………………………..……………………

Вывод: Реакция с BaCl2 может быть использована для обнаружения ………………………………………….… и ………………………………………………………….

Какие химические реакции из проделанных в опыте относятся к окислительно-восстановительным …………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………..…………………

В каких реакциях SO2 и H2SO3 проявляет свойства:

1. восстановителя: ………………………………………………………………………………….

2. окислителя: ………………………………………………………………………………………..

Опыт 9Л. Действие H2SO3 на фуксин

К разбавленному раствору фуксина в пробирке добавляйте по каплям H2SO3 до обесцвечивания. Нагрейте раствор.

Окраска ……………………………………………………………………………………

Вывод: H2SO3 (и SO2) может быть использована для …………………………. шелка, соломы, сахарного сиропа и т.д.

Опыт 10Д. Водоотнимающее свойство концентрированной H2SO4

а) Действие H2SO4 на клетчатку.

В пробирку с концентрированной H2SO4 (≈ 1 мл) опустите лучинку и выньте. Что наблюдаете? В разбавленную серную кислоту опустите стеклянную палочку. Палочкой с каплей кислоты сделайте надпись (рисунок) на листе бумаги, который осторожно подсушите над пламенем спиртовки.

Обугливание лучины и появление надписи (рисунка) объясняется ………………………….………………… свойством концентрированной H2SO4.

Уравнение обезвоживания, если общая формула клетчатки (С5Н10О5)х:

H2SO4

5Н10О5)х → ………………..………………………………………………………………...

конц.

б) Действие концентрированной H2SO4 на сахар («химическое эскимо»).

В высокий стакан на 150 мл поместите 10г сахарной пудры, смешайте ≈ с 1 мл воды, добавьте 4 – 5 мл концентрированной H2SO4 тщательно перемешивайте смесь стеклянной палочкой до начала вспенивания. Оставьте ее до окончания реакции. Смесь вначале чернеет, а затем образуется большой объем пористой массы.

Выводы: 1. почернение сахара объясняется …………………………………………………

действием H2SO4 (конц.);

2.образование пористой массы происходит вследствие взаимодействия H2SO4 с образующимся …………………………………………………………………………………………

Уравнения реакций:

1. обезвоживание сахара: (С12Н22О11) ………………………………………………………………………………………………….

2. взаимодействие углерода с H2SO4……………………………………………………….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: