В 3 пробирки поместите примерно по 10 капель полученной сероводородной воды. Добавьте в 2 из них по 5 капель раствора H2SO4 (Сэ=2моль/л). Затем в первую по каплям очень разбавленный раствор KMnO4, во вторую очень разбавленный раствор K2Cr2O7, в третью раствор бромной воды.
Уравнения реакций, визуальные наблюдения:
а) с KMnO4:…………………………………………………………………………………………….
б) с K2Cr2O7: ………………………………………………………………………………………...
в) с Br2: …………………………………………………………………………………………..
Запишите значения стандартных электродных потенциалов:
φ°(S/H2S)= ………….
φ° (MnO4-/ Mn2+)= …………....В
φ° (Cr2O72-/2 Cr3+)= …………..В
φ°(Br2/2Br-)= …………….В
Вывод: в реакциях с типичными окислителями H2S проявляет ………………...свойства.
Опыт 5Л. Получение и свойства сульфидов металлов
а) Поместите в 2 пробирки примерно по 1 мл растворов ZnSO4 и CuSO4, добавьте к ним по каплям раствор (NH4)2S (или Na2S) до образования осадков. Содержимое каждой пробирки разделите на 2 части и добавьте в две из них раствор HCl, а в две другие – раствор HNO3.
|
|
Окраска осадков: ……………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………
Отношение ZnS и CuS к разным кислотам: ……………………………..…………………….
………………………………………………………………………………………………………….
Объясните причины такого поведения сульфидов, используя правило произведения растворимости и данные таблицы ПР:
ПРZnS= ……………………………….
ПРCuS= ……………………………….
Величина ПРCuS много …………… величины ПРZnS, поэтому CuS растворяется только в ……………………………………………………..,а ZnS - ……….……………………………
Уравнения образования осадков (в молекулярной и ионной формах):
а) CuS: …………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………….
б) ZnS: …………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………..
Уравнения растворения:
а) CuS ………………………………………………………………………………………………….
б) ZnS…………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………….
б) В 3 пробирки поместите примерно по 1 мл растворов MnSO4, CdSO4, Pb(NO3)2. Добавьте в каждую из них раствор (NH4)2S.
Осадки имеют окраску:………………………………………..............................
…………………………………………………………………………………………………………
Запишите выражения ПР для них и расположите их по увеличению растворимости
ПР ()=…………………….
ПР()=……………………….
ПР()=……………………….
Уравнения реакций образования осадков (молекулярные и ионные):
|
|
1)………………………………………………………………………………………………………..
2)………………………………………………………………………………………………………...
3)………………………………………………………………………………………………………...
Аналогичные реакции проведите с H2S.
Объясните различия в действии реагентов: ………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………..
Опыт 6Л. Гидролиз сульфидов
а) Свежеприготовленный раствор Na2S испытайте с помощью индикаторов (каких?). С каким явлением связано изменение окраски?
Среда раствора ……………………………………….., рН……………………..
Уравнения гидролиза:
1) Молекулярное …………………………………………………………………..……….
2) ионное …………………………………………………………………………………….
б) К раствору соли алюминия добавьте раствор (NH4)2S до образования осадка. Осторожно понюхайте выделяющийся газ. Слегка подогрейте смесь, дайте отстояться, жидкость слейте, осадок разделите на 2 части и испытайте действием щелочи и разбавленной кислоты (HCl или H2SO4).
Вывод: В результате реакции гидролиза образуются: ……………………………
…………………………………………………………………………………………………………..
Уравнения реакций (молекулярные и ионные): …………………..……………………………
……………………………………………………………………………………………..……………
…………………………………………………………………………………………………………..