Опыт 4Л. Восстановительные свойства сероводорода

В 3 пробирки поместите примерно по 10 капель полученной сероводородной воды. Добавьте в 2 из них по 5 капель раствора H2SO4э=2моль/л). Затем в первую по каплям очень разбавленный раствор KMnO4, во вторую очень разбавленный раствор K2Cr2O7, в третью раствор бромной воды.

Уравнения реакций, визуальные наблюдения:

а) с KMnO4:…………………………………………………………………………………………….

б) с K2Cr2O7: ………………………………………………………………………………………...

в) с Br2: …………………………………………………………………………………………..

Запишите значения стандартных электродных потенциалов:

φ°(S/H2S)= ………….

φ° (MnO4-/ Mn2+)= …………....В

φ° (Cr2O72-/2 Cr3+)= …………..В

φ°(Br2/2Br-)= …………….В

Вывод: в реакциях с типичными окислителями H2S проявляет ………………...свойства.

Опыт 5Л. Получение и свойства сульфидов металлов

а) Поместите в 2 пробирки примерно по 1 мл растворов ZnSO4 и CuSO4, добавьте к ним по каплям раствор (NH4)2S (или Na2S) до образования осадков. Содержимое каждой пробирки разделите на 2 части и добавьте в две из них раствор HCl, а в две другие – раствор HNO3.

Окраска осадков: ……………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………

Отношение ZnS и CuS к разным кислотам: ……………………………..…………………….

………………………………………………………………………………………………………….

Объясните причины такого поведения сульфидов, используя правило произведения растворимости и данные таблицы ПР:

ПРZnS= ……………………………….

ПРCuS= ……………………………….

Величина ПРCuS много …………… величины ПРZnS, поэтому CuS растворяется только в ……………………………………………………..,а ZnS - ……….……………………………

Уравнения образования осадков (в молекулярной и ионной формах):

а) CuS: …………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

б) ZnS: …………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

Уравнения растворения:

а) CuS ………………………………………………………………………………………………….

б) ZnS…………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………….

б) В 3 пробирки поместите примерно по 1 мл растворов MnSO4, CdSO4, Pb(NO3)2. Добавьте в каждую из них раствор (NH4)2S.

Осадки имеют окраску:………………………………………..............................

…………………………………………………………………………………………………………

Запишите выражения ПР для них и расположите их по увеличению растворимости

ПР ()=…………………….

ПР()=……………………….

ПР()=……………………….

Уравнения реакций образования осадков (молекулярные и ионные):

1)………………………………………………………………………………………………………..

2)………………………………………………………………………………………………………...

3)………………………………………………………………………………………………………...

Аналогичные реакции проведите с H2S.

Объясните различия в действии реагентов: ………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

Опыт 6Л. Гидролиз сульфидов

а) Свежеприготовленный раствор Na2S испытайте с помощью индикаторов (каких?). С каким явлением связано изменение окраски?

Среда раствора ……………………………………….., рН……………………..

Уравнения гидролиза:

1) Молекулярное …………………………………………………………………..……….

2) ионное …………………………………………………………………………………….

б) К раствору соли алюминия добавьте раствор (NH4)2S до образования осадка. Осторожно понюхайте выделяющийся газ. Слегка подогрейте смесь, дайте отстояться, жидкость слейте, осадок разделите на 2 части и испытайте действием щелочи и разбавленной кислоты (HCl или H2SO4).

Вывод: В результате реакции гидролиза образуются: ……………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

Уравнения реакций (молекулярные и ионные): …………………..……………………………

……………………………………………………………………………………………..……………

…………………………………………………………………………………………………………..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: