Испытайте растворы гидро-, дигидро- и ортофосфата натрия лакмусовой бумажкой и определите рН с помощью универсального индикатора.
Ступенчатая диссоциация Н3РО4, значение Кд по каждой ступени:
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
Гидролиз Na3PO4 (по 1, 2 ступеням – молекулярные и ионные уравнения), реакция среды:
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
Гидролиз Na2НPO4 (по 1 ступени, молекулярное и ионное уравнение), реакция среды:
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
Взаимодействие с водой NaН2PO4:
а) гидролиз (молекулярное и ионное уравнения)
|
|
…………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………..
б) диссоциация соли (по 1-й ступени как сильный электролит, по 2-й как более слабый)
…………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………..
Вывод: так как в растворе NaН2PO4 индикатор показывает ……………………….. реакцию среды, значит над …………………………….. преобладает …………...………………..
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10
Углерод и кремний
Цель работы: Ознакомиться со свойствами угля и важнейших соединений углерода и кремния.
Опыт 1Л. Адсорбционная способность угля.
Воду в стакане слегка подкрасьте чернилами или фуксином. Добавьте измельченный активированный уголь и сильно взболтайте. Профильтруйте. Дайте объяснение. Где находит применение это свойство угля?
Уголь обладает хорошей ……………………… способностью. Он может поглощать …………………………………, ионы тяжелых металлов, хлор, диоксид азота и др. вещества. Это свойство угля обусловливает его использование ……………………………………………………….
Опыт 2Л. Восстановительные свойства угля.
На листе бумаги перемешайте небольшие, примерно равные по массе (≈ 1 г) порции свежеполученного СuО и мелкоизмельченного угля. Смесь пересыпьте в пробирку и соберите прибор, как показано но рисунке. Газоотводную трубку опустите в сосуд с известковой водой. Пробирку сильно нагревайте до тех пор, пока не прекратится выделение газа. После завершения опыта дайте пробирке остыть (иначе горячая медь окислится кислородом воздуха), затем откройте ее и рассмотрите содержимое.
Уравнения происходящих реакций:
Вывод: ……………
……………