Опыт 4Л. Гидролиз солей ортофосфорной кислоты

Испытайте растворы гидро-, дигидро- и ортофосфата натрия лакмусовой бумажкой и определите рН с помощью универсального индикатора.

Ступенчатая диссоциация Н3РО4, значение Кд по каждой ступени:

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

Гидролиз Na3PO4 (по 1, 2 ступеням – молекулярные и ионные уравнения), реакция среды:

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

Гидролиз Na2НPO4 (по 1 ступени, молекулярное и ионное уравнение), реакция среды:

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

Взаимодействие с водой NaН2PO4:

а) гидролиз (молекулярное и ионное уравнения)

…………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

б) диссоциация соли (по 1-й ступени как сильный электролит, по 2-й как более слабый)

…………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

Вывод: так как в растворе NaН2PO4 индикатор показывает ……………………….. реакцию среды, значит над …………………………….. преобладает …………...………………..

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10

Углерод и кремний

Цель работы: Ознакомиться со свойствами угля и важнейших соединений углерода и кремния.

Опыт 1Л. Адсорбционная способность угля.

Воду в стакане слегка подкрасьте чернилами или фуксином. Добавьте измельченный активированный уголь и сильно взболтайте. Профильтруйте. Дайте объяснение. Где находит применение это свойство угля?

Уголь обладает хорошей ……………………… способностью. Он может поглощать …………………………………, ионы тяжелых металлов, хлор, диоксид азота и др. вещества. Это свойство угля обусловливает его использование ……………………………………………………….

Опыт 2Л. Восстановительные свойства угля.

На листе бумаги перемешайте небольшие, примерно равные по массе (≈ 1 г) порции свежеполученного СuО и мелкоизмельченного угля. Смесь пересыпьте в пробирку и соберите прибор, как показано но рисунке. Газоотводную трубку опустите в сосуд с известковой водой. Пробирку сильно нагревайте до тех пор, пока не прекратится выделение газа. После завершения опыта дайте пробирке остыть (иначе горячая медь окислится кислородом воздуха), затем откройте ее и рассмотрите содержимое.

Уравнения происходящих реакций:

Вывод: ……………

……………


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: