Опыт 7Д. Получение и свойства оксида азота(IV)

(Работу проводите в вытяжном шкафу!)

Соберите прибор по рисунку. В колбу Вюрца положите немного медных стружек, в капельную воронку налейте конц. азотной кислоты. Небольшими порциями приливайте в колбу кислоту. Соберите выделяющийся газ в 3 цилиндра (две банки и пробирку), закрыв их стеклянными пластинками.

Получение NO2: ……………………………………………………………………………..

Испытайте, горят ли в NO2 тлеющая лучина и зажженный красный фосфор.

Уравнения реакций: ………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оксид азота(…) в сравнении с оксидом азота(…) легче отдает кислород.

Опустите цилиндр (пробирку) с NO2 в ванну с водой и под водой снимите стеклянную пластину. Покачайте сосуд. Когда уровень воды перестанет подниматься, закройте сосуд стеклянной пластинкой и выньте из ванны. Испытайте полученный раствор индикатором.

Уравнение реакции: ………………………………………………………………………..

Опыт 8Л. Окислительно-восстановительные свойства нитрит-иона

а) Налейте в пробирку немного раствора перманганата калия, подкислите его серной кислотой и добавьте раствор нитрита натрия. Слегка нагрейте.

Уравнение реакции …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

NO2- - ион проявляет ………………............ свойства.

б) Налейте в пробирку немного раствора нитрита натрия, подкислите его серной кислотой и добавьте раствор иодида калия. Наблюдайте выделение иода. Повторите опыт с раствором бромида калия. Протекает ли реакция в этом случае? Дайте объяснение.

HNO2 + e- + H+ ↔ NO + H2O; φ0 = ……………………

I2 + 2e- ↔ 2I-; φ0 = ……………………

Br2 + 2e- ↔ 2Br-; φ0 = ……………………

Уравнения реакций: ………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вывод: ……………………………………………………………………………………….............

…………………………………………………………………………………………………………..

Опыт 9Д. Окислительные свойства азотной кислоты

(Работу проводить в вытяжном шкафу!)

а) Взаимодействие HNO3 с металлами. Поместите в пробирку немного железных опилок или стружек и прибавьте умеренно разбавленной HNO3. Наблюдайте за происходящим.

Поместите в пробирку немного цинковой пыли (кусочек металла) и прибавьте очень разбавленный раствор HNO3. Энергично взбалтывайте смесь в течение нескольких минут. По запаху (Осторожно!) определите, какой газ выделяется. (Слейте раствор с непрореагировавшего металла и докажите наличие в растворе ионов NH4+).

Уравнения реакций:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б) Взаимодействие HNO3 с неметаллами. В фарфоровую чашку налейте немного конц. раствора азотной кислоты, положите в нее кусочек серы и осторожно нагрейте, поставив чашку на асбестовую сетку. Наблюдайте за происходящим. Охладите реакционную смесь, перелейте жидкость в пробирку и прибавьте раствор соли Ва2+ (с какой целью?).

Уравнения реакций:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8

Фосфор и его соединения

Цель работы: Познакомиться со свойствами фосфора, его оксидов, кислот и солей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: