II. Неналоговые доходы

1) от использования государственного имущества

2) от продажи государственного имущества

3) от госуслуг

4) от применения мер ответственности

III. Безвозмездные поступления

1) дотации

2) субсидии

3) субвенции

4) пожертвования

30.

Расходы бюджетов - это средства, направляемые ИЗ них на выполнение государственных функций

Классификации:

I. Экономическая (ст.66 БК)

1) капитальные (долгосрочные) расходы - инвестиции, кредиты, покупка имущества, развитие

2) текущие расходы - зарплата, трансферты и др.

II. Функциональная (ведомственная)

- на управление

- на МСУ

- на оборону

- на образование

- на здравоохранение (и др. направления по министерствам и ведомствам)

31.

Межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом другому.

Три вида:

1) дотации - безвозмездно, безвозвратно, безусловно

2) субсидии - безвозмездно, безвозвратно, но с двумя условиями

- софинансирования

- целевого использования

3) субвенции - безвозмездно, но возвратно при нарушении условий

- использования в определенный срок

- целевого использования.

32. Бюджетный процесс - это деятельность органов государства и МСУ

по:

1 составлению проектов бюджетов

2 утверждению бюджетов

3 исполнению бюджетов

4 составлению бюджетной отчетности

5 контролю за их исполнением.

С т а д и и

1. СОставление проекта б.

2. Рассмотрение и утверждение б. (в форме закона/решения)

3. Исполнение б

4. Составление б. отчетности и контроль

Принципы = принципы бюджетной системы (см. Вопрос 23)

33.

Правовой статус - это сумма полномочий и обязанностей. Законодательные (представительные) органы как участники б.п. обладают следующими полномочиями:

1) рассматривают проекты и утверждают бюджеты

2) контролируют их исполнение

3) формируют контрольные органы

Исполнительные органы и местные администрации:

1) составляют проекты и вносят их в законодательные органы

2) исполняют бюджет

3) составляют отчет.

34.

Контрольно-счетные органы - это органы всеобщего контроля, они могут контролировать ВСЮ финансовую сферу.

Ярким примером такого органа является Счетная Палата РФ и ее отделения в субъектах. Они

1) проводят экспертизу проектов бюджетов

2) контролируют исполнение бюджетов

3) проверяют отчеты

Иные органы государственного ФК - это органы более узкой компетенции. Они создаются Правительством РФ, правительствами субъектов или местными администрациями.

Например, контрольно-финансовая комиссия г. Иваново

Они контролируют непосредственное исполнение бюджетов в форме наблюдений, проверок, ревизий и др.

35.

ГРБС, РБС и ПБС - это три основных участника использования бюджетов. ГРБС (Главные распорядители бюджетных средств) - это органы государства, ОМСУ, крупные учреждения, указанные в ведомственной структуре расходов, имеющие право распределять бюджет (ассигнования и лимиты обязательств) между РБС и ПБС.

РБС (Распорядители бюджетных средств) - это органы государства, ОМСУ, имеющие право распределять бюджет (ассигнования и лимиты обязательств) между ПБС.

ПБС (Получатели бюджетных средств) - это учреждения (иногда и ОМСУ), находящиеся в ведении ГРБС или РБС, имеющие право получать бюджетные средства и принимать обязательства за счет их. (Пример. ГРБС - Министерство образования, РБС - Департамент образования области, ПБС - Текстильная академия)

36.

Государственные (муниципальные) казенные учреждения - это финансируемые из бюджета некоммерческие организации, оказывающие госуслуги, исполняющие функции с целью реализации полномочий органов государства и МСУ.

1) все доходы поступают в бюджет

2) не имеют права на получение коммерческих кредитов.

37.

Проект бюджета:

1) составляется финансовым органом (Минфин РФ, областные департаменты финансов, местные финансовые комиссии)

2) сроком на 3 года

3) представляется в законодательный орган исполнительным органом

4) рассматривается, как любой другой закон или решение (напр., ГД РФ принимает ФЗ "О бюджете РФ" в 3-х чтениях)

5) утверждается в форме ФЗ, закона субъекта или местного решения

6) далее проходит остальные необходимые стадии (напр., одобрение СФ, подписание и обнародование Президентом)

38.

Исполнение бюджетов:

1) длится с 1 янв. по 31 дек.

2) организуется на основе сводной бюджетной росписи (СБР) и кассового плана (КП)

Схема:

1: финансовый орган (ФО) составляет СБР и КП

2: ФО отправляет ГРБСам бюджетные ассигнования и лимиты

3: ГРБС составляют бюджетную роспись (БР) и спускают лимиты ПБСам

4: ПБС составляет бюджетную смету (БС) и отправляет ее вверх

3) исполнение обеспечивается исполнительным органом. Кассовое обслуживание всех бюджетов осуществляет Федеральное казначейство

4) исполнение:

а) по доходам: зачисление платежей, возврат излишков

б) по расходам: принятие обязательств.

39.

Бюджетная отчетность:

1) составляется Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов и МСУ

Схема:

1: ПБС составляют "первичную" бюджетную отчетность (БО) и направляют ее главным администраторам бюджетных средств (ГАБС)

2: ГАБС составляют сводную бюджетную отчетность (СБО) и направляют ее в Федеральное казначейство (или финансовые органы субъектов, или МСУ)

3: эти органы составляют общую БО РФ, субъекта РФ, муниципального образования, и представляют ее в исполнительный орган

4: исполнительный орган представляет эту отчетность в законодательный орган, который утверждает ее в форме закона/решения

2) составляется ежегодно

3) подвергается внешней проверке Счетной палатой (или иным органом в зависимости от уровня)

40.

Государственные (муниципальные) доходы- это часть национального дохода, обращаемая в собственность государства (МСУ) для выполнения их функций.Эти доходы находятся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, и составляют КАЗНУ соответствующего уровня. Распоряжаются ими соответствующие органы.(Понятие "государственные доходы" шире, чем понятие "доходы бюджета". Государственные доходы включают в себя не только доходы бюджета, но еще и доходы ВБФ и др. доходы)

41.

Система государственных (муниципальных) доходов - это совокупность платежей во все бюджеты государства и МСУ.

Виды

1) по территориальному признаку: доходы РФ, субъектов, МСУ

2) по юридическому признаку: налоговые и неналоговые (напр., прибыль с госимущества)

3) по методу сбора: обязательные и добровольные

4) по методу использования: централизованные (бюджеты, ВБФ) и децентрализованные (прибыль ГУП, МУП)

5) по собственности: собственные и заемные

42.

Налог (ст.8 НК) - это обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц путем отчуждения их денежных средств для обеспечения деятельности государства и МСУ.

Сбор (п.2 ст.8)- это взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является условием совершения определенных действий (напр., выдача лицензии). Т.о., налог безвозмезден, а сбор - это оплата действия, которое государство осуществляет для тебя.

Роль налога:

1) фискальная (лат. fiscus - казна). Налог - это основной источник дохода

2) регулятивная - перераспределение доходов

Налоги - цена цивилизованного общества.

43.

Система налогов и сборов РФ - это закрепленная ст.13 НК 3-уровневая система налоговых доходов РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: