Заключение

Институтобращений граждан в России имеет богатейшую историческую традицию. Впервые он был законодательно закреплён ещё в XV веке - раньше, чем во многих других государствах. Разумеется, большую часть своей истории российское государство было авторитарным, поэтому и институт обращений носит оттенок “челобитья”- мольбы низшего к высшему “снизойти к убожеству”. В современном Российском демократическом государстве необходим принципиально иной - партнёрский - подход к регулированию вопросов, связанных с обращениями граждан. Однако тот огромный опыт работы с обращениями и нормативный и юридико-технический материал, который был накоплен в предшествующие годы может оказаться чрезвычайно полезным при формировании новой нормативно- правовой базы работы с обращениями граждан в современной демократической России.

На сегодняшний день институт обращений граждан представляет собой политический институт, который яв­ляется элементом исторически сло­жившейся структуры принятия реше­ний и определяющий, наряду с ре­ферендумом и выборами, формы контроля за реализацией принятых решений[10].

С принятием в 2006 году федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» был устранен ряд важных проблем, таких как законодательно закрепленные принципы работы с обращениями граждан, такие как всеоб­щность права на об­ращения, свобода подачи обращений, равноправие и равная ответс­твенность гражданина и государства, гласность разбирательства, объек­тивность, подведомственность обращений, комплексный подхо­д к рас­смотре­нию, законность всего порядка работы с обращения­ми граждан. Унифицирована система классификации, регист­рации, учёта и анализа обращений граждан. Установлено и четко регламентирована ответственность за нарушения в этой сфере. Но все же остается еще не решенные проблемы, но в этом направлении работа активизирована, поэтому в надежде скорое решение этих проблем государством.

Дальнейшая модернизация работы по обращению граждан необходима. Ведь обращения граждан – один из механизмов реализации и защиты прав личности.

Список использованной литературы.

1. «Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в судебном департаменте при верховном суде Российской Федерации» от 05.06.2001 № 94// Российская газета, 2004, № 230

2. «Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в федеральных органах правительственной связи и информации» 24 апреля 2000 г. N 2205// Российская газета, 2000, № 92-93

3. Положение об отделе по работе с обращениями граждан

4. Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области)// Секретарское дело. 2004, №12, С 34 - 42

5. Жеребцова Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации)// Делопроизводство, 2004, №1, С 49 - 52.

6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 1997, С. 450

7. Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях// Вопросы советского государственного права, М., 1959 с. 61- 66

8. Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе// Секретарское дело, 2002, №1, С. 6 - 10

9. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2002, №5, С. 41 - 44

10. Алексеев С.С. Право: опыт комплексного исследования, М., 1999, с. 710

11. Сорокин В.Д. Народ управляет государством,- Ленинград, 197212. Старосцяк Е. Правовые формы административной деятельности,- Варшава,195913. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 199514. Киров В.Ц. Парадоксы государственности в гражданском обществе, - М., 199215. Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000

[1] Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 1997, С. 318 – 319

[2] Российская газета, 1993, № 237

[3] Саратовские вести по понедельникам, 1996, № 1394

[4] Городское управление, 2002, № 9, С. 78-87

[5] Российская газета, 2004, № 230

[6] Российская газета, 2000, № 92-93

[7] Российская газета,1997, № 71

[8] Российская газета, 1998, № 80

[9] Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области)// Секретарское дело. 2004, №12, С 39

[10] Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области)// Секретарское дело. 2004, №12, С 42


[1] Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 1997, С. 318 – 319

[2] Краткий словарь видов и разновидностей документов / Главархив, ВНИИДАД, М., 1974.

[3] Рекомендации по документационному обеспечению деятельности органов исполнительной власти (администраций краев, областей, городов федерального значения, органов местного самоуправления). – М.: ВНИИДАД, Мэрия Москвы, 1995.

[4] Рекомендации по документационному обеспечению деятельности органов исполнительной власти (администраций краев, областей, городов федерального значения, органов местного самоуправления). – М.: ВНИИДАД, Мэрия Москвы, 1995.

[5] Судебник 1550г.

[6] Саратовские вести по понедельникам, 1996, № 1394

[7] Городское управление, 2002, № 9, С. 78-87

[8] Российская газета, 2004, № 230

[9] Российская газета, 2000, № 92-93

[10] Российская газета,1997, № 71

[11] Российская газета, 1998, № 80

[12] Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области)// Секретарское дело. 2004, №12, С 39


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: