Методы социально – психологической диагностики

Сущность социально-психологической диагностики как познавательного процесса состоит в отражении психологом объективно существующих социально-психологических и педагогических факторов и закономерностей. Особенность социально-психологической диагностики состоит в том, что она включена в реальный образовательный процесс и должна служить развитию личности, определять основы формирования поведенческих реакций в межличностных отношениях, в процессе педагогических воздействий. Основа диагностики – сложившиеся теоретические положения об исследуемых явлениях и психологических феноменах.

Психологическая диагностика использует разработанных методики. Она направлена на измерение социально-психологических феноменов, явлений, качеств личности и постановку диагноза, нахождение места, которое занимает группа или участник исследуемой среди других по выраженности изучаемой особенности.

Психолого-педагогический диагноз – заключение о проявлениях качеств личности или группы людей, на которые предполагается воздействие или которые подлежат самоактуализации и самокоррекции в ходе социально-педагогического воздействия.

Диагноз должен включать в себя:

· Выводы о причинах, повлиявших на состояние поведения личности;

· Перечень факторов и их описание, которые могут оказать благоприятное воздействие на развитие и коррекцию качеств личности.

При постановке диагноза по отдельным участникам группы необходимо обращение к корреляционному анализу как основе интерпретации результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: