Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы

Понятия: национальная безопасность, угроза национальной безопасности, национальный приоритет.

3. Вопросы к занятию:

1. Сущность национальной безопасности и ее правовая основа.

2. Виды внешних и внутренних угроз национальной безопасности, их характеристика.

3. Стратегические национальные приоритеты России.

4. Состояние здравоохранения, образования и науки, как факторы, обеспечивающие национальную стабильность государства.

4. Вопросы для самоконтроля:

1. Дать определение национальной безопасности.

2. Перечислить и охарактеризовать основные документы, регламентирующие обеспечение национальной безопасности (законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ).

3. Назвать виды внешних и внутренних угроз национальной безопасности.

4. Назвать стратегические национальные приоритеты Российской Федерации.

Тема 1.3. Чрезвычайные ситуации и их характеристики

1. Цель и задачи:

Цель: ознакомиться с понятием «чрезвычайная ситуация», источниками ее возникновения и причинами, социально-экономическими и медико-санитарными последствиями.

Задачи:

1. Изучить понятие о ЧС, их источники, распространенность.

2. Изучить поражающие факторы и структуру медико-санитарных последствий ЧС.

3. Уяснить классификации ЧС, знать их медико-тактическую характеристику.

Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы.

Понятия: чрезвычайная ситуация, поражающие факторы, чрезвычайная ситуация в здравоохранении.

3. Вопросы к занятию:

1. Чрезвычайные ситуации: определение, источники, поражающие факторы и виды поражений, повреждений у человека.

2. Классификации ЧС, их характеристика. Фазы развития ЧС, их медицинская оценка.

3. Структура социально-экономических и медико-санитарных последствий ЧС и их взаимосвязь при решении вопросов медицинского обеспечения пострадавших.

4. Прогнозируемые ЧС на территории европейского севера России и Архангельской области.

4. Вопросы для самоконтроля:

1. Дать определение понятий «чрезвычайная ситуация» и «чрезвычайная ситуация в здравоохранении».

2. Назвать поражающие факторы ЧС и виды вызываемых ими поражений, повреждений, заболеваний у человека.

3. Перечислить источники возникновения ЧС, в том числе применительно к Европейскому Северу и Архангельской области.

4. Назвать фазы развития ЧС и дать им медицинскую оценку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: