Информационное-психологическое - это воздействие словом, информацией (формирование идеологических идей, взглядов, убеждений). Вызывает массу эмоций.
Психогенное является следствием:
Физического воздействия на мозг (травма, звук, освещение, температура и т.д.)
Шокового воздействия (картины массовых разрушений, многочисленных жертв)
Психоаналитическое воздействие – это воздействие на подсознание человека терапевтическими средствами, особенно в состоянии гипноза или глубокого сна
Нейролингвистическое программирование - вид психологического воздействия, изменяющий мотивацию людей за счет внесения в их сознание специальных лингвистических программ
Психотронное (экстрасенсорное) воздействие – это влияние на других людей, осуществляемое путем передачи информации через неосознаваемое восприятие
Психотропное воздействие – это воздействие на психику людей с помощью медицинских препаратов, химических или биологических веществ
МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
|
|
УБЕЖДЕНИЕ – это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей.
Важной особенностью убеждения является то, что степень убеждающего воздействия в значительной мере зависит от степени заинтересованности в этом человека, на которого направлено данное воздействие.
ВНУШЕНИЕ – это механизм воздействия на сознание личности или группу людей, основанный на некритическом восприятии информации.
Важнейшей особенностью внушения в отличие от убеждения является его направленность не на логику и разум человека, не на его способность мыслить и рассуждать, а на готовность получить распоряжение, инструкцию к действию.
ЗАРАЖЕНИЕ – это общественно-психологический механизм воздействия, проявляющийся в бессознательной подверженности людей (особенно в составе группы) эмоциональному влиянию в условиях непосредственного контакта.
ПОДРАЖАНИЕ – способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения опыта действий и поступков другого человека, в частности его движений, манер, действий, поведения и т.д.
ГИПНОЗ – бессознательное восприятие информации в процессе «сна».
БИЛЕТ № 19