Методические указания для проведения практического занятия

ГБОУ ВПО СОГМА

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра внутренних болезней № 4.

Зав. каф. д. м. н. п р о ф е с с о р АСТАХОВА З.Т.

Методические указания для проведения практического занятия

со студентами 6 курса лечебного факультета по теме:

КЛИНИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ.

(продолжительность занятия 4 часа)

Владикавказ 2014 – 2015 уч. год.

Методические указания для проведения практического занятия со студентами 6 курса лечебного факультета по теме:

КЛИНИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ.

Цель занятия: изучить методы исследования гастроэнтерологических больных и обосновать план обследования у конкретного больного по рекомендуемым стандартам.

Мотивация актуальности темы:

Рекомендуемые схемы обследования при важнейших болезнях органов пищеварения включают как давно вошедшие в повседневную клиническую практику лабораторные и инструментальные методы, так и наиболее информативные из современных диагностических, а нередко и лечебных методов.

Жалобы больных, их характер, результаты физикального исследования обычно позволяют заподозрить ту или иную патологию со стороны органов системы пищеварения, а нередко дают основание заподозрить другие болезни человека и наметить и провести соответствующие инструментальные и лабораторные исследования для подтверждения или, напротив, исключения предполагаемого заболевания.

Методически правильное применение традиционных методов обследования при первичном обращении пациента позволяет в ряде случаев правильно диагностировать характер и локализацию патологического процесса и избежать проведения нагрузочных для пациента и в ряде случаев дорогостоящих и трудоемких инструментальных исследований. Тем не менее данные инструментальных исследований желудочно-кишечного тракта имеют определяющее значение для диагностики, выбора тактики терапии и контроля ее результатов.

К информативным методам исследования обычно относят УЗИ органов брюшной полости, эндоскопию, биопсию, патогистологию, клинический и биохимический анализы крови и мочи, исследования содержания в крови и других средах различных метаболитов.

Определение уровня подготовки студентов:

Второй и третий уровни знаний: методы контроля – письменный опрос (20 мин). Студенты должны знать основные вопросы этиологии,патогенеза, клиники и диагностики гастроэнтерологических заболеваний, рекомендуемые схемы и стандарты обследования больных, студенты должны уметь –самостоятельно выделить основные синдромы в гастроэнтерологии, поставить предварительный диагноз согласно принятой классификации, определить необходимый объем исследований и уметь интерпретировать данные дополнительных методов исследования - лабораторных и инструментальных, обосновать необходимость назначения данного метода исследования с учетом показаний и противопоказаний, возможных осложнений.

Доклад студентов кураторов в палате: при докладе больного студенты должны обратить особое внимание на следующее:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: