Задания к экзамену по микроэкономике для ВШБ
Итоговые тесты по курсу
Темы 1,2
1. Если экономика изучается с беспристрастной, без оценочной позиции, то это анализ:
а) макроэкономический б) микроэкономический в) позитивный
г) нормативный д) национальный
2. Впервые идеи либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, были разработаны:
а) А. Смитом б) К. Марксом в) Дж. Кейнсом г) У. Петти д) А. Маршаллом.
3. Определите, кто является создателем первой экономико-математической модели:
а) Ф. Кенэ; б) А. Смит; в) К. Маркс; г) Е. Бем-Баверк.
4. Производственные возможности хозяйства, в котором все имеющиеся ресурсы расходуются на производство двух экономических благ – огурцов и помидоров, представлены в таблице. Какое высказывание верно:
Варианты | А | Б | В | Г | Д | Е |
Огурцы (кг) | ||||||
Помидоры (кг) |
а) альтернативные издержки производства 1 кг помидоров неизменны
б) ресурсы для производства двух благ абсолютно взаимозаменяемы
в) кривая производственных возможностей имеет линейный вид
г) альтернативные издержки производства 1 кг помидоров от варианта Б к В -1 кг огурцов, а от Д к Е-2 кг огурцов.
5. Вы попали в Берлин без единого евро в кармане, и через 6 часов Вам придется вернуться в Россию. Можно 6 часов бродить по прекрасному городу, но обладая предприимчивостью, Вы быстро находите способ заработать на продаже газет: 8 евро за 2 часа, 18 евро за 4 часа и 30 евро за 6 часов. Других альтернатив нет. Определите альтернативные издержки прогулки по городу в течение 2 часов: а) 8 евро, б) 18 евро, в)12 евро, г) недостаточно информации.
6. Определите, какая из приведенных ниже формулировок прямо не связана ни с одним из главных вопросов экономики:
а) какие товары и услуги должны быть произведены;
б) какие ресурсы использовать при производстве;
в) когда потреблять;
г) для кого предназначено произведенное экономическое благо.
7. Определите, когда повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом кривой производственных возможностей:
а) растет количество используемого капитала;
б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям;
в) уменьшается количество работников,
г) сокращается заработная плата.
8. Определите, чьи взгляды были близки герою романа в стихах "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, который писал о своем персонаже, что он "умел судить о том, как государство богатеет… и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет".
а) институционалистов; б) представителей классической политической экономии;
в) маржиналистов; г) меркантилистов.
9. Что из нижеперечисленного является фактором интенсивного роста экономики:
а) открытие геологами новых месторождений железной руды;
б) освоение целинных земель;
в) рост численности занятого населения вследствие миграции из соседних стран;
г) увеличение доли населения, имеющей среднее и высшее образование;
д) увеличение энергоемкости продукции.
10. Микроэкономика, в отличие от макроэкономики, изучает:
а) только поведение отдельного потребителя;
б) экономику территориальной единицы;
в) экономические явления в течение короткого промежутка времени;
г) поведение отдельных экономических показателей;
д) взаимодействие структурных единиц экономики.
11. Проблема ограниченности ресурсов может быть решена, если:
а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;
б) будут открыты новые, практически неисчерпаемые источники энергии;
в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;
г) все сказанное неверно.
12. С наибольшей достоверностью можно утверждать, что сегодня в российской экономике:
а) правительство играет незначительную роль;
б) в большинстве случаев существует полная свобода конкуренции и предпринимательства;
в) преобладают черты традиционной и командной экономики;
г) имеются черты смешанной экономики.
13. Экономической свободой люди обладают по мнению экономистов-неоклассиков:
а) в любой экономической системе;
б) только в рыночной системе;
в) только в доиндустриальных обществах;
г) только в постиндустриальных обществах.
14. Что из нижеперечисленного нельзя отнести к фиаско рынка:
а) внешние эффекты; б) неравномерность качества общественных товаров;
в) неравенство распределения доходов; г) возникновение монопольной власти.
15. Определите, какие блага являются чисто общественными благами:
а) производство и потребление которых не связано с криминальной деятельностью;
б) производство и потребление которых не связано с загрязнением окружающей среды;
в) которые потребляются людьми независимо от того, платили они за них или нет.
г) которые потребляются коллективно.
16. Определите, кто может производить исключаемые общественные блага:
а) правительство; б) частные фирмы; в) клубы, ассоциации; г) все выше перечисленные.
17. Какие внешние эффекты появляются при производстве чисто общественных благ:
а) положительные; б) отрицательные;
в) и положительные, и отрицательные; г) внешние эффекты отсутствуют.
18. У студента, который имеет возможность получить работу с оплатой от 5000 до 6000 рублей в месяц, альтернативные издержки одного свободного (нерабочего) месяца: а) 6000 руб.; б) 5000 руб.; в) 1000 руб.; г) 11000 руб.; д) 5500 руб.
19. Альтернативные издержки получения образования не включают: а) заработную плату, которую вы бы получали, если бы вам не надо было бы ходить на занятия; б) деньги, потраченные на учебники; в) деньги, потраченные на питание за данный период; г) плату за обучение; д) плату за проезд до места учебы.
20. Какие утверждения являются неверными:
а) трансакционные издержки увеличиваются по мере развития общества, но на одну сделку - уменьшаются;
б) чем меньше оппортунизм партнеров, тем ниже трансакционные издержки бизнеса;
в) использование торговых марок способствует сокращению трансакционных издержек;
г) с точки зрения экономии трансакционных издержек система спонтанного порядка всегда эффективнее системы иерархичного порядка.