1. Выберите неверное утверждение:
а) Максимизация прибыли конкурентной фирмы означает минимизацию общих издержек на единицу выпуска продукции
б)Равновесие конкурентной отрасли в долгосрочном периоде устанавливается при условии, что происходит выравнивание экономической прибыли у всех фирм, занятых в данной отрасли
в) Обладание монопольной властью на рынке не гарантирует производителю получение положительной экономической прибыли
д)Увеличение издержек производства олигополиста всегда приводит к повышению цены на его продукцию
2. Конкурентная фирма в краткосрочном периоде имеет затраты и выручку, описываемые следующими данными:
TR = 800, FC = 100, AC = 35, AVC = 30, MC = 42.
Какой вариант поведения фирмы следует выбрать из ниже перечисленных на основании анализа этих показателей:
а) прекратить производство; б) оставить все, как есть;
в) сократить объем выпуска; г) увеличить объем выпуска.
3. Конкурентная фирма в краткосрочном периоде имеет затраты и выручку, описываемые следующими данными
P = 30, VC = 800, FC = 600, AC = 35, MC = 30.
Какой вариант поведения фирмы следует выбрать из ниже перечисленных:
а) прекратить производство; б) оставить все, как есть;
в) сократить объем выпуска; г) увеличить объем выпуска
4. Конкурентная фирма в краткосрочном периоде имеет затраты и выручку, описываемые следующими данными
Q = 100, TR = 5 000, AVC = 55, MC = 50.
Фирме следует:
а) прекратить производство; б) оставить все, как есть;
в) сократить объем выпуска; г) увеличить объем выпуска
5. В краткосрочном периоде для конкурентной фирмы имеются следующие данные:
TR = 160; VC = 3; AVC = 0,15; MC = 7
Какой вариант поведения фирмы следует выбрать из ниже перечисленных:
а) прекратить производство; б) оставить все, как есть;
в) сократить объем выпуска; г) увеличить объем выпуска.
6. Монополист увеличил объем продаж с 3000 до 4000 штук в месяц и намерен продать все 4000 по наилучшей для себя цене. Экономист, оценивая функцию месячного спроса как 7000-2Р, где Р- цена, предсказал, что прибыль монополиста:
а) увеличится; б) останется без изменений;
в) уменьшится; г) оценить не удастся в виду отсутствия необходимой информации о цене.
7. Олигополист, максимизирующий прибыль, будет:
а) увеличивать объем производимой продукции до тех пор, пока общая выручка не достигнет максимума;
б) увеличивать объем производимой продукции до тех пор, пока эластичность спроса по цене не станет равной единице;
в) увеличивать объем производимой продукции до тех пор, пока выпуск не достигнет 65% от выпуска в условиях совершенной конкуренции;
г) нет верного ответа.
8. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:
а) цены уравниваются с предельными издержками;
б) рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;
в) фирмы не получают экономической прибыли;
г) все имеющиеся производственные мощности задействованы.
9. Функция зависимости средних издержек от объема выпуска конкурентной фирмы имеет вид: AC = 8 + Q.Если она максимизирует свою прибыль при объеме выпуска 14 единиц продукции, то какой будет рыночная цена единицы продукции, руб.:
а) 22; б) 36; в) 24; г) 16.
10. В результате изменения цен на ресурсы постоянные издержки возросли ровно на такую же величину, на которую снизились переменные издержки. Максимизирующая прибыль конкурентная фирма должна:
а) увеличить выпуск; б) сократить выпуск;
в) не изменять размеров выпуска; г) понизить цену; д) верно а) и г).
11. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
а) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;
б) может произвести любой объем товара и продать его по любой цене;
в ) при данной кривой рыночного спроса может выбрать такую комбинацию цены и объема выпуска, когда предельная прибыль равна нулю;
г) сталкивается с совершенной неэластичной кривой спроса.
12. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене
$ 100 за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до $ 99. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен:
а) $ 100; б) $ 99; в) $ 94,5; г) $ 89,0; д) $ 1099
13. В 2011 г. отрасль А функционировала в условиях совершенной конкуренции и находилась в долгосрочном равновесии. В 2012 г. фирмы, оперирующие в отрасли, образовали картель. В результате все участники отраслевого картеля получили в 2012 г. экономическую прибыль на 10 млн. долл. больше, чем в 2011 г. Экономическая прибыль картеля в 2012 г. составила:
а) 0; б) меньше 10 млн. долл.; в) 10 млн. долл.; г) больше 10 млн. долл.;
д) для ответа недостаточной информации.
14. Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля:
а) отрицателен; б) стремится к нулю;
в) стремится к единице; г) тоже стремится к бесконечности.
15. Точкой закрытия фирмы в краткосрочном периоде называется такой объем производства, при которой цена ниже минимума: а) средних общих затрат; б) средних переменных затрат; в) предельных затрат; г) средних постоянных затрат; д) общих издержек.
16. Все описанное характеризует совершенно конкурентный рынок, кроме того, что: а) каждый продавец относительно связан с рынком; б) фирмы вольны входить в отрасль и покидать ее; в) каждый продавец устанавливает цену, максимизирующую его прибыль; г) покупатели хорошо ориентированы о ценах продавцов; д) товар на рынке стандартен.
17. Монопольная власть – это: а) возможность устанавливать любую цену на продукт; б) возможность устанавливать любую цену в пределах эластичного участка спроса; в) возможность устанавливать цену, превышающую цену совершенной конкуренции; г) все ответы правильные.
18. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить: а) патенты и лицензии; б) более низкие издержки крупного производства; в) законодательно оформленные исключительные права; г) контроль над производственными ресурсами; д) все, что перечислено, верно.
19. Какой из названных субъектов обладает признаками естественной монополии: а) нефтегазодобывающая компания; б) аэропорт г. Томска; в) гипермаркет «Метро»; г) верно а) и б). д) все перечисленное верно.
20. На рынке олигополии: а) продавцы и покупатели являются ценополучателями; б) проникновение новых фирм на рынок неограничено; в) поведение отдельных фирм взаимозависимо; г) кривая спроса отдельной фирмы является абсолютно эластичной; д) производится исключительно стандартный продукт.
21. Больше всего соответствует условиям монополистической конкуренции рынки: а) ценных бумаг; б) косметических услуг; в) нефти; г) сельхозпродукции; д) сахара.