Порядок отправления поезда на перегон при неисправной автоблокировке

ИДП п.5.7.12

Неисправности, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки:

а) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне;

б) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блоке-участке;

в) невозможность изменения направления, в том числе с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах, на которых движение выполняется по правилам, установленным для однопутных перегонов. Пользования автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

Машинист локомотива в случае выявления неисправности автоблокировки, которая указанная в подпунктах "а" и "б", обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции (поездного диспетчера) и машинистов поездов, направляющихся следом, а в случае неисправности, указанной в подпункте "б", кроме того, немедленно остановить поезд.

Следование по перегону при погасших сигнальных огнях проходных светофоров (неисправность, что указанная в п. 5.7.12 гг. "а") машинист осуществляет, руководствуясь требованиями г. 5.2 и п. 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блоке-участке машинист должен немедленно известить дежурного по станции и машинистов поездов, которые двигаются вслед поезду. Машинист восстанавливает движение: по станции - по указанию дежурного по станции (поездного диспетчера), что при этом должно руководствоваться требованиями п. 18.7, а на перегоне - после проследования блок-участка поездом, и следовать с скоростью не более 20 км/ч. с особой внимательностью и готовностью остановиться, а далее руководствоваться показаниями светофоров.

Дежурный по станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне, или, обнаружив неисправность его за контрольными приборами, обязан:

- прекратить отправление поездов на этот перегон (по этой пути), привести выходные светофоры в запрещающее положения и на кнопки (рукоятки) надеть красные колпачки;

- вызвать по радиосвязи машинистов поездов, которые находятся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

- известить о неисправности автоблокировки поездного диспетчера;

- сделать соответствующую запись в журнале осмотра и известить электромеханика СЦБ (сменного инженера дистанции сигнализации и связи).

На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.

Во всех указанных случаях по приказу поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи, порядком, установленным разделом 9.

5.7. 13 После прекращения действия автоблокировки и переходе на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки (бланк ф. ДУ-50) порядком, предусмотренным в п. 14.3.6.

Путевые записки являются вместе с тем и разрешением на проезд выходного светофора с запрещающим показанием. Проезд маршрутных светофоров с запрещающим показанием после прекращения пользования автоблокировкой выполняется в порядковые, предусмотренном в пункте 5.7.5.

5.7.14 Если один из раздельных пунктов, которые ограничивают перегон с неисправной блокировкой, не обслуживается дежурным по станции, то после прекращения действия автоблокировка отправления поездов на свободный перегон из таких раздельных пунктов (при наличии у поездного диспетчера контроля за положением путей и стрелок) в дальнейшем к вступлению к работе дежурного по станции проводится по приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива, по форме:

"Приказ №...... Дата... Время (час.... мин....)

Автоблокировка на перегоне (пути перегона) не действует. Поезду №...... разрешаю отправиться с станции... и следовать до входного светофора станции....., а далее руководствоваться его показаниями.

ДНЦ... (фамилия)".

Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки в этих случаях передается лишь на станции, где есть дежурный по станции. Отправления поездов с этой станции после закрытия блокировки осуществляется по путевым запискам, при этом в случаях отправления поезда на однопутный перегон путевая записка может быть выдана лишь после получения дежурным по станции регистрированного приказа диспетчера по форме:

"Приказ №... Дата... Время (час.... мин....)

Перегон... (... путь перегона) от поездов свободный. Разрешаю отправить поезд №...

ДНЦ.... (фамилия)".

Указанный приказ записывается в журнал поездных телефонограмм ф. ДУ-47.

5.7.15 Если поезд направляется с несколькими действующими локомотивами или подталкивающим локомотивом, который двигается на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются только машинисту ведущего локомотива. Машинисты других локомотивов должны руководствоваться сигналами, сообщениями и командами машиниста ведущего локомотива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: