Неисправности АБ:
- погасшие сигнальные огни на двух и более расположенных подряд светофорах на перегоне; - наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке; - невозможность смены направления, в том числе и с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней блокировкой. Пользование АБ в установленном направлении разрешается.
ДСП, получив сообщение о неисправности АБ, обязан:
- прекратить отправление поездов на данный перегон, привести выходные светофоры в запрещающее положение;
- вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на данном перегоне, и предупредить их о неисправности;
- сообщить о неисправности АБ ДНЦ;
- сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику, дорожному мастеру или бригадиру пути и соседнему ДСП по станции.
Дежурный по станции обязан:
- взять журнал поездных телефонограмм и произвести в нем запись о приеме дежурства по телефонной связи;
- произвести обмен поездными телефонограммами по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера;
- приготовить маршрут отправления и на все стрелочные кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранные надеть красные колпачки. При наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут отправления набрать из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров в попутном направлении (т. е. замыкаем тем самым все стрелки, входящие в маршрут). Рукоятки стрелок при маршрутном наборе установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;
- получив согласие ДСП соседней станции на прием поезда, доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и получить от него конкретное разрешение на отправление поезда. Только после этого дежурный по станции имеет право заполнить бланк путевой записки;
- еще раз убедиться в готовности маршрута отправления установленным ТРА станции порядком, послать извещение на переезд путем нажатия кнопки (при наличии последнего на станции или участке удаления), нажать кнопку замыкания стрелок, известить по радиосвязи машиниста об установлении телефонной связи и готовности маршрута, вручить ему путевую записку порядком, предусмотренным ТРА станции, отправить поезд;
- после устранения неисправности и проверки работы устройств потребовать от электромеханика опломбирования аппарата (кнопок) и соответствующей выписки в последней графе журнала осмотра, самому расписаться под этой записью и передать ее диспетчеру. Действие автоблокировки соответствующего перегона восстанавливается после получения регистрируемого приказа поездного диспетчера.
Поездной диспетчер:
-контролирует действия дежурных по станции при их переговорах по диспетчерской связи; - дает разрешение на отправление поезда дежурному по станции; - после получения уведомления о восстановлении действия автоблокировки, которое записывает в журнале диспетчерских распоряжений, и проверив свободность перегона через дежурных по станциям, ограничивающим перегон, передает приказ о восстановлении
движения поездов по автоблокировке.