«Общая психология»
Тематика курсовых работ, требования к ним и рекомендации по их выполнению доводятся до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра, темы курсовых работ предлагаются обучающимся на выбор. Обучающийся имеет право выбрать одну из заявленных тем. Наименование темы может быть скорректировано в процессе написания курсовой работы при согласовании с научным руководителем.
1. Актуальные проблемы общей психологии на современном этапе развития.
2. Житейская и научная психология в современном обществе.
3. Развитие психики и сознания в процессе антропогенеза.
4. Развитие психики в онтогенезе: основные подходы и методы изучения.
5. Значение пренатального (внутриутробного) периода в онтогенезе психики человека.
6. Самосознание личности: сущность и основные исследовательские подходы.
7. Проблема бессознательного: основные исследовательские подходы и методы изучения.
8. Механизмы психологической защиты.
9. Познавательные психические процессы и методы их исследования.
|
|
10. Понятие сенсорной депривации.
11. Иллюзии восприятия и их использование в практической деятельности.
12. Память как междисциплинарная научная проблема.
13. Феномен эмоциональной памяти.
14. Принципы и методы развития внимания в детском возрасте.
15. Проблема рассеянности, ее причины и пути коррекции.
16. Мышление человека и животных: сравнительный анализ.
17. Механизмы порождения и восприятия речи.
18. Творческое воображение и методы его изучения.
19. Структура личности в отечественной психологии (сравнительный анализ теорий).
20. Структура личности в зарубежной психологии (сравнительный анализ теорий).
21. Проявление особенностей темперамента и характера в экстремальных условиях деятельности человека.
22. Учет акцентуаций характера в учебной и трудовой деятельности.
23. Влияние биологических и социальных факторов на развитие способностей.
24. Феномен «детей индиго»: его сущность и значение в современном обществе.
25. Понятие установки, методы исследования установок.
26. Основные подходы к исследованию волевой регуляции поведения.
27. Эмоции: понятие, виды, методы исследования.
28. Состояния сознания как особый вид психических состояний.
29. Понятие стресса. Значение стресса в жизни человека.
30. Проблема саморегуляции эмоциональных состояний.
Приложение 1
Пример оформления титульного листа
Автономная некоммерческая организация
«Пермский гуманитарно-технологический институт»
Гуманитарный факультет
Кафедра психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА