Определите своё отношение к проделанной работе: довольны ли вы процессом этого труда и его результатом, если нет, то почему

На достоверность, глубину и научную ценность материала,

На выявление недостающего материала

Соотнесите заголовки глав, параграфов и подпараграфов, если таковые есть, с имеющимся у вас материалом. Уточните заголовки, отредактируйте и

Определите своё отношение к проделанной работе: довольны ли вы процессом этого труда и его результатом, если нет, то почему

Эмпирические методы исследования:

1/Наблюдение ^Виды наблюдения:

срез (кратковременное наблюдение),

лонгитюдинальное (длинное, иногда в течение ряда лет),

выборочное и сплошное

и особый вид – включенное наблюдение (когда наблюдатель становится членом исследуемой группы). определение задачи и цели (для чего, с какой целью?);

выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать?);

выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать?);

выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи?);

обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?).

Наблюдение – древнейший метод познания. Его примитивной формой – житейскими наблюдениями – пользуется каждый человек в своей повседневной практике.

Различают следующие виды наблюдения: срез (кратковременное наблюдение), лонгитюдинальное (длинное, иногда в течение ряда лет), выборочное и сплошное и особый вид – включенное наблюдение (когда наблюдатель становится членом исследуемой группы).

Общая процедура наблюдения складывается из следующих процессов:

1. определение задачи и цели (для чего, с какой целью?);

2. выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать?);

3. выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать?);

4. выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи?);

5. обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?).

Наблюдение входит составной частью и в два других метода – беседу и эксперимент

2/Беседа ^как метод исследования предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойствен-ные ему характеристики и явления.

Виды бесед:

сбор анамнеза, Виды бесед:

сведения о прошлом изучаемого, получаемые от него самого или – при объективном анамнезе – от хорошо знающих его лиц.

Беседа как метод исследования предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему характеристики и явления. Виды бесед: сбор анамнеза, интервью, вопросники и анкеты. Анамнез (лат. по памяти) – сведения о прошлом изучаемого, получаемые от него самого или – при объективном анамнезе – от хорошо знающих его лиц. Интервью – вид беседы, при которой ставится задача получить ответы опрашиваемого на определенные (обычно заранее приготовленные) вопросы. В этом случае, когда вопросы и ответы представляются в письменной форме, имеет место анкетирование.

Существует ряд требований к беседе как методу. Первое – непринужденность. Нельзя превращать беседу допрос. Наибольший результат приносит беседа в случае установления личного контакта исследователя с обследуемым человеком. Важно при этом тщательно продумать беседу, представить ее в форме конкретного плана, задач, проблем, подлежащих выяснению. Метод беседы предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемыми. Такая двусторонняя беседа дает больше информации по исследуемой проблеме, чем только ответы испытуемых на поставленные вопросы

3/ интервью, вид беседы, при которой ставится задача получить ответы опрашиваемого на определенные (обычно заранее приготовленные) вопросы.

вопросники

4\анкеты. В этом случае, когда вопросы и ответы представляются в письменной форме, имеет место анкетирование.

Эксперимент Эксперимент – это система приёмов и методов изучения явлений посредством изменения условий их протекания.

Подготовка эксперимента включает в себя выполнение следующих действий:

· Определение вида эксперимента

· Определение объекта и предмета экспериментирования в зависимости от цели и гипотезы исследования

· Разработка программы эксперимента

· Формирование контрольной и экспериментальной групп

· Материально-техническое и методическое обеспечение эксперимента

· Формирование независимой переменной

· Разработка критериальных показателей и подбор методов диагностирования

Программа эксперимента состоит из разделов:

1. Общая характеристика эксперимента:

· тема эксперимента,

· место проведения,

· участники эксперимента (объект экспериментирования),

· вид эксперимента

2. Научный аппарат эксперимента:

· теоретическая основа (идея, научная школа),

· цель эспериментирования (описание параметрических характеристик зависимых переменных),

· описание независимых переменных (формирующей части эксперимента),

· гипотеза экспериментирования,

· методы диагностирования зависимых переменных,

· методы анализа полученных данных

3. Организация эксперимента:

· методическое обеспечение,

· материально-техническое обеспечение,

· график проведения эксперимента,

· организационная подготовка участников

Формирование независимых переменных – это создание новых условий жизнедеятельности участников эксперимента. Такими независимыми переменными могут быть новые методы, приёмы и средства оздоровления, обучения, профилактики, организации; новые принципы работы медицинской сестры, новое содержания обучения пациента, диагностики и профилактики, и т.д. Независимая переменная выводится из гипотезы. Независимая переменная и есть то новое, что вносит студент в теорию и практику.

Основное – выделить этот компонент, чётко его описать и научиться вводить в практику, т.е. заменять старый компонент новым. Эта новая независимая переменная в эксперименте становится самым главным формирующим фактором. Экспериментатор проверяет его эффективность, способность улучшать качества участников эксперимента. Напомним, что независимая переменная формируется на основе гипотезы.

Подготовка экспериментальных и контрольных групп означает подбор общностей, сходных не только по возрасту, но и по другим показателям: полу, уровню развития, социальным характеристикам, состоянию здоровья, отношению к деятельности…

Описанию эксперимента в дипломной работе отводятся самостоятельная глава. В любом случае описывается программа эксперимента, его подготовка и проведение, график экспериментирования, методы диагностирования.

График эксперимента состоит из последовательного перечня действий экспериментатора:

· Подготовка испытуемых (получение информированного согласия)

· Первый «срез», т.е. диагностирование состояния зависимой переменной на начало эксперимента

· Первый ввод независимой переменной и его продолжительность

· Второй «срез», т.е. замер промежуточного состояния зависимых переменных

· Корректировка независимой переменной

· Второй ввод независимой переменной и его продолжительность

· Третий «срез» состояния зависимой переменной и т.д.

Каждая позиция в графике определяется по времени поведения.

Ход эксперимента, ввод независимых переменных и результаты «срезов» в экспериментальных и контрольных группах описываются самостоятельно в отдельном параграфе. Специальный параграф посвящается изложению результатов эксперимента, их обсуждению и формулировке выводов. Здесь проводится корреляционный анализ как сопоставление силы и продолжительности влияния независимой переменной и изменения зависимой переменной. Оценка с использованием критерия Фишера или другая статистическая оценка результатов исследования.

В этом параграфе оценивается гипотеза эксперимента и степень её достоверности

Клинические методы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: