Пути налоговой оптимизации в условиях кризиса

Мировой финансовый кризис ударил по всем сферам экономики и заставил предпринимателей всерьез задуматься об оптимизации налогообложения с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

Во время кризиса предприятиям позволяют отражать в бухгалтерском учете нетипичные расходы, например, плата за поручительство перед кредиторами. При этом для эффективного налогового планирования не следует указывать завышенную сумму такой оплаты по сравнению с ее рыночной оценкой.

Мероприятия по планированию налогов можно считать действенными, если фирме удастся вернуть какие-либо денежные средства, которые ранее были выведены. И желательно, чтобы это произошло с наименьшими затратами. Одним из возможных путей достижения этого является дарение: часть средств предприятия выводится на имя предпринимателя, он их изымает и дарит учредителю компании, а тот, в свою очередь, возвращает эти средства в фирму в качестве благотворительного взноса. Такой способ рефинансирования оправдывает себя, поскольку налога на дарение между физическими лицами не существует.

Таким образом, налоговое планирование представляет собой непрерывный и последовательный процесс, который включает в себя выбор и оценку вида деятельности, при котором фирма сможет произвести оптимизацию налогообложения и достичь наилучших результатов финансово-экономической деятельности.

Планирование налогов должно осуществляться на каждом этапе жизни предприятия и в соответствии с нормами и требованиями налогового законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: