Технология продаж: феномен супермаркета

Смирнова Александра, г. Иркутск, МОУ Лицей ИГУ, 11 класс

Супермаркеты и гипермаркеты активно продвигаются вглубь страны. Магазины самообслуживания имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Мы рассмотрели, как осуществляются продажи в супермаркетах: рекламу, расположение витрин, расположение товаров, освещение различных продуктов, а также акции, стимулирующие продажу, которые проходят в супермаркетах. Исходя из этого, мы проанализировали два супермаркета города Иркутска: Бонус и Okey. Мы рассмотрели недостатки и достоинства супермаркетов по нескольким параметрам: площадь, качество обслуживания, месторасположения, оснащённость, ассортимент, реклама, расположение витрин и акции. Мы смогли увидеть, что по многим параметрам лидирует супермаркет Бонус. Кроме этого, мы экспертным путём установили, что покупатели предпочитают супермаркет Бонус супермаркетам Okey и Слата. Из этого можно сделать вывод, что этот супермаркет является наиболее приемлемым с точки зрения технологии продаж. Взяв Бонус за основу, мы предложили методы усовершенствования системы продаж в супермаркетах.

Во-первых, супермаркеты должны располагаться в том районе города, где в нём существует необходимость. В Иркутске это микрорайон Солнечный, так как во всём микрорайоне находится только один супермаркет средних размеров. Так же, в нашем городе не хватает супермаркета в районе стадиона Труд. Центр города – это наиболее подходящий вариант, так как там имеются удобные подъездные дороги и удачная транспортная развязка.

Во-вторых, супермаркетам нужно больше внимания уделять рекламе. Причём не простой, а яркой, необычной, запоминающейся. Рекламу можно разместить в общественном транспорте и именно в тех маршрутах, которые идут мимо супермаркетов. Баннеры так же должны располагаться по дороге к супермаркету. Немаловажно то, что пакеты должны выдаваться бесплатно, ведь это в своём роде тоже рекламная кампания.

В-третьих, необходимо повысить качество обслуживания в супермаркетах. Для этого можно сократить штат сотрудников, что позволит усилить контроль над работой персонала. Так же, необходимо регулярно контролировать процесс упаковки продуктов, ведь зачастую приклеивают этикетку, на которой указан неверный вес, следовательно и цена завышена. Данный факт вызывает возмущение покупателей. Неплохо бы было также запустить несколько бесплатных автобусов, следующих по расписанию до супермаркета.

В-четвёртых, нужно по-другому разместить витрины в торговом зале. Между торговым оборудованием должно быть такое расстояние, чтобы в проходе могли проехать две тележки. Оригинально будут выглядеть витрины, поставленные по диагонали. Касс в торговом зале должно быть достаточно много, чтобы не было столпотворения.

В-пятых, супермаркету нужно больше внимания уделять акциям, стимулирующим покупку. Можно предложить следующую акцию: «Зачем платить больше?». В течение недели объявляется скидка 25% на несколько товаров. По истечении недели группа товаров меняется. Это позволит долгосрочно увеличить объемы продаж. Также, можно выдавать дисконтные карты, дающие право получить скидку 3%, работникам бюджетной сферы.

Подводя итоги, мы можем сказать, что при правильном подходе, супермаркет является наиболее совершенной системой продажи товаров как для продавца, так и для покупателя. Если покупатель правильно организует свой поход в супермаркет, а продавец обеспечит все возможные условия для комфортного совершения покупки, то пользы от магазинов самообслуживания будет гораздо больше, чем от обычных магазинов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: