Оценка бизнеса»

Базовые понятия оценки стоимости компании (бизнеса)

Цели и стандарты оценки. Сопоставление обоснованной рыночной, внутренней и инвестиционной стоимости. Принципы оценки стоимости компании: принцип действующей компании, принцип множественности методов оценки. Факторы, учитываемые при построении алгоритма оценки стоимости компании (бизнеса): этап жизненного цикла, размер, тип инвестора, бизнес-модель. Сравнительный анализ основных подходов и методов оценки стоимости компании. Выбор метода оценки стоимости. Специфика оценки стоимости компании на развивающихся рынках.

Ключевые корректировки финансовой информации для целей оценки (нормализация финансовой отчетности). Нетипичные и неповторяющиеся компоненты финансовой отчетности. Различные принципы бухгалтерского учета. Периодичные корректировки.

Особенности оценки стоимости компании на основе доходного подхода

Общая характеристика метода дисконтированного денежного потока. Выбор модели финансового денежного потока. Определение длительности прогнозного периода. Факторы стабилизации потока денежных средств и период стабилизации.

Принципы построения финансовых моделей для целей оценки. Общая структура и дизайн модели. Источники прогнозных предположений. Ведущие факторы стоимости капитала компании (value drivers) и их использование в построении модели потоков денежных средств. Построение денежных потоков: прогноз выручки, расходов и инвестиций.

Анализ завершающего (terminal) потока денежных средств: базовые методы и частные случаи.

DCF: как определить ставку дисконтирования. Расчет средневзвешенных затрат на капитал (WACC). Методы анализа затрат на заемный капитал. Модель САРМ: общая характеристика и корректировки. Общая характеристика модели кумулятивного построения (build-up approach). Определение надбавок за риск при кумулятивном построении ставки дисконтирования.

Особенности оценки стоимости компании на основе сравнительного подхода

Общая характеристика и основные методы сравнительного подхода: метод рынка капитала (биржевых котировок), метод сделок, метод отраслевых коэффициентов. Источники данных для сравнения и ключевые мультипликаторы. Основные этапы оценки стоимости компании методом рыночных сравнений. Подходы к выбору компаний-аналогов. Обоснование выбора мультипликаторов. Ключевые рыночные мультипликаторы, используемые при оценке стоимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: