Конкурентная среда предприятия

Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Цель проведения анализа конкуренции – сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Чтобы знать, в каком направлении развиваться компании, необходимо иметь информацию о том, что движет конкурентом, что он делает и на что способен. Задача конкурентного анализа - изучение возможностей предприятия организовывать и развивать основной вид деятельности в реальных условиях с учетом нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности.

Оценка интенсивности конкуренции

Интенсивность конкуренции - характер и степень противостояния конкурентов одной отрасли или на одном рынке. На конкурентную ситуацию влияют меры государственного регулирования отрасли – ограничения импорта, запреты на экспорт, установление цен (например арендной платы) и т.п., что способно как увеличить, так и уменьшить привлекательность отрасли. Для оценки интенсивности конкуренции используют показатель, который отображает степень конкуренции производства в отрасли. Он позволяет оценить степень монополизации рынка.

53. Принципы и подходы к построению конкурентной карты рынка. Карта рынка– свод воедино и классификация рыночных игроков: конкурентов, посредников и продавцов, в зависимости от занимаемой ими позиции на рынке и роли в маркетинговом канале. Карта рынка представляет собой картину рынка, позволяющую представить параметры рынка, его развитость, конкурентность, определить целевой сегмент рынка и ключевых игроков рынка.Конкурентная карта рынка – распределение рыночных долей конкурентов, позволяющее определить и контролировать место конкурента на рынке и собственной фирмы в сравнении с конкурентами. Построение конкурентной карты рынка является заключительным этапом маркетинговых исследований конкурентов. Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей (статистического и динамического):занимаемой рыночной доли;динамики рыночной доли.Распределение рыночной доли в карте рынка позволяет выделить ряд стандартных положений компаний на рынке:лидеры рынка;предприятия с сильной конкурентной позицией;предприятия со слабой конкурентной позицией;аутсайдеры рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: