Процедуры формирования выборки

Процедура формирования выборки определяется методом, на основании которого отбираются единицы генеральной совокупности. При формировании выборки используются вероятностные (случайные) и невероятностные (неслучайные, детерминированные) методы. Если все единицы генеральной совокупности имеют известный шанс (вероятность) быть включенными в выборку, то она называется вероятностной. Если этот шанс (вероятность) неизвестен, то выборка является невероятностной. К сожалению, в большинстве маркетинговых исследований вследствие невозможности точного определения объема генеральной совокупности сложно четко рассчитать вероятности. Поэтому термин «известная вероятность» скорее основан на использовании определенных методов формирования выборки, чем на знании точных размеров генеральной совокупности. Вероятностные выборки предполагают, что в основе их формирования лежит принцип случайности, когда каждая единица генеральной совокупности имеет равные шансы попасть в выборку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: