6.2.
6.3
6.4.
| Выполнение обхода с осмотром при резком понижении температуры
Выполнение обхода с осмотром после гололеда, мокрого снегопада, сильного ветра.
Выполнение обхода после сильного дождя, грома или ряда коротких замыканий по невыявленным причинам.
| 6.2.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушение их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные резкими изменением температуры. Особое внимание обратить на:
— отсутствие прогиба опор, повреждений отдельных элементов опор или крепежных узлов и деталей на них (консолей, кронштейнов, оттяжек, анкеровок проводов, заземлений и др.);
— отсутствие видимого прогиба ригеля поперек или вдоль оси пути, деформации отдельных его элементов;
— состояние поперечных тросов гибких поперечин и всех элементов крепления на них, отсутствие оборванных жил на проводах, обратить внимание на натяжение фиксирующих тросов;
— разворот фиксаторов вдоль пути, отсутствие опасных поджатий фиксаторов к основному стержню, фиксирующему тросу или фиксирующей оттяжке. Убедиться в исправности наклонных струн или жестких распорок, отсутствии защемления изолятора в ушке фиксаторного кронштейна или изгиба ушка (серьги) фиксаторного изолятора;
— состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и поджатий подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям;
— взаимное расположение грузов и компенсаторных блоков между собой. При минимальной температуре воздуха расстояние между подвижными блоками должно быть не менее 3,5 м, а между первым от опоры подвижным блоком и опорой (или неподвижным блоком) — не более 6,5 м. Не допускаются подъем грузов к неподвижному блоку на расстояние менее 200 мм и обрыв жил тросов. Произвести прокачивание блоков компенсатора путем подъема и опускания руками штанги с грузами;
— наличие у многопроволочных проводов оборванных жил, величину стрел провеса, взаимное расположение проводов и расстояние между ними и до других устройств. Выявить возможные поджатия к конструкциям;
— состояние струн, электрических соединителей, средних анкеровок. Выявить оборванные струны или сорванные с проводов струновые зажимы, провисшие средние анкеровки, недопустимые наклоны струе,, струновых и других зажимов на контактных проводах;}
—взаимное расположение ветвей контактных подвесок на воздушных стрелках и сопряжениях анкерных участков, состояние электросоединителей секционных изоляторов, разъединителей и других устройств
6.3 1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные экстремальными метеорологическими условиями. Особое внимание обратить на:
— наличие гололеда или налипание мокрого снега на опорах, поддерживающих конструкциях (особенно на ригелях жестких поперечин), а также на продольных проводах, компенсаторных устройствах, разъединителях, секционных изоляторах, на токоприемниках проходящих поездов, оценивая у них качество токосъема;
— отсутствие наклона и прогиба опор, потери не сушей способности ригелей жестких поперечин, со стояние поддерживающих конструкций;
Выполнение обхода после сильного Дождя, грозы или ряда [ коротких замыканий по не выявленным причинам
— разворот фиксаторов вдоль пути или защемление изолятора в ушке фиксаторного кронштейна, повреждение отдельных его элементов (обрывы наклонных струн, изгибы жестких распорок, ограничителей подъема, изгиб ушка (серьги) фиксаторных изоляторов, опрокидывание или раскрытие сочлененных фиксаторов;
— состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и возможность поджатия подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям;
— наличие на проводах и конструкциях наброшенной проволоки, ветвей деревьев и других посторонних предметов, упавших деревьев на провода контактной сети и ВЛ или приближение их ветвей к проводам на недопустимое расстояние, поджоги проводов или оборванные жилы, срывы проводов с опорных изоляторов;
— регулировку проводов на сопряжениях анкерных участков, провисание анкеровочных ветвей, шлейфов разъединителей, разрядников, электросоединителей или тросов средних анкеровок;
— положение и состояние вертикальных струн: наклон струн вдоль пути не должен превышать 30°, обрывы струн, срывы (разрушения) струновых зажимов не допустимы;
— обратить внимание на правильность установки зажимов на контактном проводе (их наклон к вертикали не должен превышать 20°);
— состояние секционных изоляторов, воздушных стрелок, секционных разъединителей, грозовых разрядников и Других устройств.
6.4.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные метеорологическими условиями или ставшие причиной коротких замыканий. Особое внимание обратить на:
— наличие, набросов посторонних предметов (проволоки, ветвей деревьев и т.п.) на провода или возможность касания ветвей деревьев проводов при порывах ветра;
— наличие обрывов вертикальных струн и провисание их ниже уровня контактного провода;
— состояние изоляторов, особенно в местах повышенного загрязнения; наличие' коронирования, следов оплавления или перекрытия электрической дугой, разрушение изоляционных деталей; ' — отсутствие оползней или размыва грунта вблизи оснований (фундаментов) опор;
— состояние опорных и поддерживающих конструкций, наличие потери их устойчивости, несущей способности или разрушения их отдельных элементов;
— увеличение стрел провеса и вероятность схлестывания проводов или поджатая их ветром к заземленным конструкциям;
— состояние разрядников, наличие оплавления рогов разрядника или разрегулировки их искровых промежутков, оценить имело ли место срабатывание разрядников;
— состояние и исправность заземлений, искровых промежутков и диодных заземлителей, наличие следов протекания по заземлению тока короткого замыкания; '
— нарушение воздушных зазоров между частями контактной подвески, Находящимися под напряжением, и заземленными частями искусственных сооружений;
— наличие следов воздействия электрической дуги на проводах и элементах контактной подвески.
|