Часть А

1. Кто является автором «Слова о полку Игореве»?

1. А.И. Мусин-Пушкин

2. Певец Боян

3. Монах-летописец Нестор

4. Автор неизвестен

2. Назовите жанр духовной литературы, к которому можно отнести «Повесть о Петре и Февронии Муромских»:

1. молитва

2. житие

3. притча

4. сказание

3. У Э.Т.А.Гофмана герой

1. бунтарь

2. благородный борец

3. чудак, который не может ужиться с окружающей действительностью

4. маленький человек

4. В романе «Собор Парижской Богоматери» действие происходит в период

1. античности

2. средневековья

3. начала XIX века

4. инквизиции

5. Идея художественного произведения — это:

1. Зримое представление облика человека, предмета, явления.

2. Главная обобщающая мысль литературного произ­ведения, отражающая отношение автора к действитель­ности.

3. Факты и явления жизни, которые писатель изобра­жает, типические характеры и ситуации, отображенные автором и преображенные в системе данного произведе­ния.

6. Почему Настасья Филипповна отказала князю Мышкину?

1. Не любила его

2. Была засватана за другого

3. Считала себя недостойной его

4. Не хотела портить жизнь Аглае

7. Назовите подзаголовок романа Ф. Стендаля «Красное и черное»

1. Хроника XIX столетия

2. Губительное влияние золота

3. Погоня за богатством

4. Путь на гильотину

8. Куртуазная культура возникла на рубеже 11-12 веков в

1. Испании

2. Германии

3. Франции

4. России

5. Англии

9. В новелле «Убийства на улице Морг» Э. По показывает процесс работы мысли Дюпена. Как ему удается раскрыть преступление?

1. анализирует обстановку

2. сопоставляет факты

3. предполагает.

4. идет от тех вещей, которые отвергает

10. Аллегория — это:

1. Один из тропов, иносказание, изображение какой­-нибудь отвлеченной идеи в конкретном, отчетливо пред­ставляемом образе.

2. Художественный прием, заключающийся в исполь­зовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо из­вестный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта.

3. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов, композиционных эле­ментов, создающее эффект резкого контраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: