Ведение читательского дневника

Читательский дневник – это отдельная тетрадь, в которую студент делает выписки из читаемых им в течение семестра произведений художественной литературы и литературной критики. На лабораторных и практических занятиях студент может использовать свой дневник чтения для иллюстрации ответа примерами из прочитанных произведений.

Требования к оформлению записей: наличие точного библиографического описания источника, указание на номера процитированных страниц. Читательский дневник может содержать следующую информацию о тексте: автор, название, год написания/издания произведения, даты жизни автора, далее записи могут представлять набор цитат (по выбору студента), краткий пересказ текста, перечень действующих лиц (система персонажей). На зачете/экзамене студент должен предоставить читательский дневник преподавателю для проверки. Во время подготовки к ответу студент может воспользоваться содержащейся в читательском дневнике информацией. Список обязательных для чтения художественных произведений приводится в самостоятельном разделе общего списка литературы.

Критерии оценки читательского дневника
5 баллов Читательский дневник оформлен аккуратно в учетом требований, 100% необходимых записей
4 балла Читательский дневник оформлен с незначительными нарушениями требований, наличие 80% записей
3 балла Читательский дневник оформлен небрежно, имеются значительные недочеты как в содержательном, так и во внешнем оформлении, наличие 50% записей
  Критерии оценки ответа на зачете  
  20 баллов=отлично Студент на вопрос билета демонстрирует полный, логически выстроенный ответ с привлечением иллюстративного материала из художественных произведений, с выходом на критические и литературоведческие концепции  
  17 баллов=хорошо Студент на вопрос билета демонстрирует ответ, опираясь на художественный, литературно-критический и научно-исследовательский материал, но в целом ответ логически не выстроен, отсутствует систематизация источников  
  12 баллов=удовлетворительно Студент на вопрос билета демонстрирует частичный ответ, логически не выстроенный с привлечением единичных примеров из художественной литературы, литературно-критических и научных источников  
Критерии оценки реферата
5 баллов Реферат выполнен на высоком уровне (студент обладает теоретическими и практическими навыками анализа прозаического произведения), в работе раскрыты все вопросы, наблюдения над текстом отличаются самостоятельностью.
4 балла Студент обладает теоретическими и практическими навыками анализа прозаического произведения, умением работать с научной литературой, в работе раскрыты все вопросы, но наблюдения над текстом лишены самостоятельности.
3 балла Реферат написан небрежно, студент обладает теоретическими и практическими навыками анализа прозаического произведения частично (на уровне эпизода), содержательная сторона вопросов раскрыта частично.
         

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ,

1. "Трилогия тревожных исканий" Л. Н. Толстого.

2. "Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого как цикл.

3. Повесть Л.Н. Толстого "Казаки".

4. Проблема жанра романа "Война и мир" в современном литературоведении.

5. Проблемы философии истории в романе "Война и мир".

6. Конфликт и система персонажей в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".

7. Пути исканий "становящихся" героев в романе "Война и мир"

8 Поэтика романа "Анна Каренина". Традиции и новаторство.

9. Анна Каренина и Константин Левин. "Большой диалог" в романе "Анна Каренина".

10. Кризис Л.Н. Толстого и его отражение в публицистике, этико-религиозных трактатах.

11. Кризис Л.Н. Толстого и его отражение в художественном творчестве 1880-90-х гг.

12. Роман Л.Н. Толстого "Воскресение".

13. "Хаджи-Мурат" - художественное завещание Л.Н. Толстого.

14. Повесть Ф.М. Достоевского "Двойник"

15. Роман Ф.М. Достоевского "Бедные люди"

16. "Записки из подполья"- пролог к зрелому романному творчеству Достоевского.

17. М.М. Бахтин о проблемах поэтики Достоевского.

18. Раскольников - герой-идеолог в зрелом романном творчестве Ф.М. Достоевского.

19. Поэтика романа "Преступление и наказание".

20. Конфликт и система персонажей в романе "Преступление и наказание".

21. Поэтика романа Ф.М. Достоевского "Идиот".

22. Князь Мышкин как герой - идеолог в романе "Идиот".

23. "Скрытый миф "в романе Ф.М. Достоевского "Идиот".

24. "Положительно- прекрасный человек" и система персонажей в романе Ф.М. Достоевского

"Идиот"

25. "Бесы" Ф.М.Достоевского - "роман-предупреждение".

26. Система двойников в романе Ф.М. Достоевского "Бесы". Идеи Человекобога и

богочеловека.

27. "Братья Карамазовы" - роман-синтез. Поэтика заглавия. Смысл эпиграфа. Особенности

сюжета и композиции.

28. "Про" и "контра" в романе "Братья Карамазовы". Становящийся герой в романе.

29 Иван Карамазов - герой-идеолог в романе Достоевского "Братья Карамазовы"

30. Система персонажей в романе "Братья Карамазовы". Старец Зосима и Великий

Инквизитор.

31. Роман-гротеск "История одного города М.Е. Салтыкова-Щедрина.

32. Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы". "История умертвий". Сюжет.

Поэтика. Композиция.

33. Образ героя-пустослова в романе "Господа Головлевы". М.Е. Салтыкова-Щедрина.

34. Поэтика сказовой повести в творчестве Н.С. Лескова.

35. Цикл о праведниках Н. С. Лескова.

36. Поэтика сказовой повести "Левша" Н.С. Лескова.

37. "Очарованный странник" Н.С. Лескова.

38 "Леди Макбет Мценского уезда" Н.С. Лескова..

39 Место творчества В.Гаршина в историко-литературном процессе.

40. Поэтика малых жанровых форм в творчестве В. Гаршина.

41 Дидактико-аллегорические жанры в творчестве В. Гаршина. "Про то, чего не было",

"Attalea princeps".

42. Раннее Творчество А.П. Чехова. "Рассказ открытия".

43. Повесть А.П. Чехова "Степь".

44. Традиции русского романа в повести А.П. Чехова "Дуэль".

45. Ситуация прозрения в "Попрыгунье", "Учителе словесности".

46. "Черный монах" А.П. Чехова". "Гносеологический аспект познания человека".

47. Рассказы Чехова конца 90-начала 900-х гг "Дом с мезонином", "Дама с собачкой",

"Невеста", "Рассказы ухода».

48. Поиск "общей идеи" в творчестве А.П. Чехова. "Скучная история".

49. Картина "убыточной, обессмысленной, уклонившейся от нормы жизни." ("Палата №6",

"Скрипка Ротшильда", "Учитель словесности").

50. Основные принципы построения пьес А.П. Чехова. Единство Формы и содержания.

А. П. Скафтымов о драматургии А.П. Чехова.

51. Драма А.П. Чехова "Вишневый сад".

52. Драма А.П. Чехова "Дядя Ваня"

53. Драма А.П. Чехова "Три сестры"

54. Драма А.П. Чехова "Чайка"

55. С.Г. Бочаров о романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

56. Творческий путь В.Г. Короленко.

57. Поэтика малых жанровых форм в творчестве В.Г. Короленко.

58. Драматические произведения Л.Н. Толстого.

59. Цикл М.Е. Салтыкова- Щедрина «Помпадуры и помпадурши».

59. Цикл М.Е. Салтыкова –Щедрина «Мелочи жизни».

60. Сказки М.Е. Салтыкова –Щедрина.

61. Творческий путь Г.И. Успенского.

62. Очерк Г. И. Успенского «Выпрямила» - манифест демократической эстетики писателя.

63. Цикл Г.И. Успенского «Нравы Растеряевой улицы».

64. Циклы Г.И. Успенского о крестьянской жизни.(«Крестьянин и крестьянский труд», «Власть земли».

65. «Живые цифры» - Цикл последнего этапа творчества Г.И. Успенского

Критерии оценки ответа на экзамене
40 баллов=отлично Студент на оба вопроса билета демонстрирует полный, логически выстроенный ответ с привлечением иллюстративного материала из художественных произведений, с выходом на критические и литературоведческие концепции
35 баллов=хорошо Студент на оба вопроса (или один из них) билета демонстрирует ответ, опираясь на художественный, литературно-критический и научно-исследовательский материал, но в целом ответ логически не выстроен, отсутствует систематизация источников
28 баллов=удовлетворительно Студент на оба вопроса билета демонстрирует частичный ответ, логически не выстроенный с привлечением единичных примеров из художественной литературы, литературно-критических и научных источников

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: