Читательский дневник – это отдельная тетрадь, в которую студент делает выписки из читаемых им в течение семестра произведений художественной литературы и литературной критики. На лабораторных и практических занятиях студент может использовать свой дневник чтения для иллюстрации ответа примерами из прочитанных произведений.
Требования к оформлению записей: наличие точного библиографического описания источника, указание на номера процитированных страниц. Читательский дневник может содержать следующую информацию о тексте: автор, название, год написания/издания произведения, даты жизни автора, далее записи могут представлять набор цитат (по выбору студента), краткий пересказ текста, перечень действующих лиц (система персонажей). На зачете/экзамене студент должен предоставить читательский дневник преподавателю для проверки. Во время подготовки к ответу студент может воспользоваться содержащейся в читательском дневнике информацией. Список обязательных для чтения художественных произведений приводится в самостоятельном разделе общего списка литературы.
|
|
Критерии оценки читательского дневника | |
5 баллов | Читательский дневник оформлен аккуратно в учетом требований, 100% необходимых записей |
4 балла | Читательский дневник оформлен с незначительными нарушениями требований, наличие 80% записей |
3 балла | Читательский дневник оформлен небрежно, имеются значительные недочеты как в содержательном, так и во внешнем оформлении, наличие 50% записей |
Критерии оценки ответа на зачете | ||||
20 баллов=отлично | Студент на вопрос билета демонстрирует полный, логически выстроенный ответ с привлечением иллюстративного материала из художественных произведений, с выходом на критические и литературоведческие концепции | |||
17 баллов=хорошо | Студент на вопрос билета демонстрирует ответ, опираясь на художественный, литературно-критический и научно-исследовательский материал, но в целом ответ логически не выстроен, отсутствует систематизация источников | |||
12 баллов=удовлетворительно | Студент на вопрос билета демонстрирует частичный ответ, логически не выстроенный с привлечением единичных примеров из художественной литературы, литературно-критических и научных источников | |||
Критерии оценки реферата | ||||
5 баллов | Реферат выполнен на высоком уровне (студент обладает теоретическими и практическими навыками анализа прозаического произведения), в работе раскрыты все вопросы, наблюдения над текстом отличаются самостоятельностью. | |||
4 балла | Студент обладает теоретическими и практическими навыками анализа прозаического произведения, умением работать с научной литературой, в работе раскрыты все вопросы, но наблюдения над текстом лишены самостоятельности. | |||
3 балла | Реферат написан небрежно, студент обладает теоретическими и практическими навыками анализа прозаического произведения частично (на уровне эпизода), содержательная сторона вопросов раскрыта частично. | |||
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ,
|
|
1. "Трилогия тревожных исканий" Л. Н. Толстого.
2. "Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого как цикл.
3. Повесть Л.Н. Толстого "Казаки".
4. Проблема жанра романа "Война и мир" в современном литературоведении.
5. Проблемы философии истории в романе "Война и мир".
6. Конфликт и система персонажей в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
7. Пути исканий "становящихся" героев в романе "Война и мир"
8 Поэтика романа "Анна Каренина". Традиции и новаторство.
9. Анна Каренина и Константин Левин. "Большой диалог" в романе "Анна Каренина".
10. Кризис Л.Н. Толстого и его отражение в публицистике, этико-религиозных трактатах.
11. Кризис Л.Н. Толстого и его отражение в художественном творчестве 1880-90-х гг.
12. Роман Л.Н. Толстого "Воскресение".
13. "Хаджи-Мурат" - художественное завещание Л.Н. Толстого.
14. Повесть Ф.М. Достоевского "Двойник"
15. Роман Ф.М. Достоевского "Бедные люди"
16. "Записки из подполья"- пролог к зрелому романному творчеству Достоевского.
17. М.М. Бахтин о проблемах поэтики Достоевского.
18. Раскольников - герой-идеолог в зрелом романном творчестве Ф.М. Достоевского.
19. Поэтика романа "Преступление и наказание".
20. Конфликт и система персонажей в романе "Преступление и наказание".
21. Поэтика романа Ф.М. Достоевского "Идиот".
22. Князь Мышкин как герой - идеолог в романе "Идиот".
23. "Скрытый миф "в романе Ф.М. Достоевского "Идиот".
24. "Положительно- прекрасный человек" и система персонажей в романе Ф.М. Достоевского
"Идиот"
25. "Бесы" Ф.М.Достоевского - "роман-предупреждение".
26. Система двойников в романе Ф.М. Достоевского "Бесы". Идеи Человекобога и
богочеловека.
27. "Братья Карамазовы" - роман-синтез. Поэтика заглавия. Смысл эпиграфа. Особенности
сюжета и композиции.
28. "Про" и "контра" в романе "Братья Карамазовы". Становящийся герой в романе.
29 Иван Карамазов - герой-идеолог в романе Достоевского "Братья Карамазовы"
30. Система персонажей в романе "Братья Карамазовы". Старец Зосима и Великий
Инквизитор.
31. Роман-гротеск "История одного города М.Е. Салтыкова-Щедрина.
32. Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы". "История умертвий". Сюжет.
Поэтика. Композиция.
33. Образ героя-пустослова в романе "Господа Головлевы". М.Е. Салтыкова-Щедрина.
34. Поэтика сказовой повести в творчестве Н.С. Лескова.
35. Цикл о праведниках Н. С. Лескова.
36. Поэтика сказовой повести "Левша" Н.С. Лескова.
37. "Очарованный странник" Н.С. Лескова.
38 "Леди Макбет Мценского уезда" Н.С. Лескова..
39 Место творчества В.Гаршина в историко-литературном процессе.
40. Поэтика малых жанровых форм в творчестве В. Гаршина.
41 Дидактико-аллегорические жанры в творчестве В. Гаршина. "Про то, чего не было",
"Attalea princeps".
42. Раннее Творчество А.П. Чехова. "Рассказ открытия".
43. Повесть А.П. Чехова "Степь".
44. Традиции русского романа в повести А.П. Чехова "Дуэль".
45. Ситуация прозрения в "Попрыгунье", "Учителе словесности".
46. "Черный монах" А.П. Чехова". "Гносеологический аспект познания человека".
47. Рассказы Чехова конца 90-начала 900-х гг "Дом с мезонином", "Дама с собачкой",
"Невеста", "Рассказы ухода».
|
|
48. Поиск "общей идеи" в творчестве А.П. Чехова. "Скучная история".
49. Картина "убыточной, обессмысленной, уклонившейся от нормы жизни." ("Палата №6",
"Скрипка Ротшильда", "Учитель словесности").
50. Основные принципы построения пьес А.П. Чехова. Единство Формы и содержания.
А. П. Скафтымов о драматургии А.П. Чехова.
51. Драма А.П. Чехова "Вишневый сад".
52. Драма А.П. Чехова "Дядя Ваня"
53. Драма А.П. Чехова "Три сестры"
54. Драма А.П. Чехова "Чайка"
55. С.Г. Бочаров о романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
56. Творческий путь В.Г. Короленко.
57. Поэтика малых жанровых форм в творчестве В.Г. Короленко.
58. Драматические произведения Л.Н. Толстого.
59. Цикл М.Е. Салтыкова- Щедрина «Помпадуры и помпадурши».
59. Цикл М.Е. Салтыкова –Щедрина «Мелочи жизни».
60. Сказки М.Е. Салтыкова –Щедрина.
61. Творческий путь Г.И. Успенского.
62. Очерк Г. И. Успенского «Выпрямила» - манифест демократической эстетики писателя.
63. Цикл Г.И. Успенского «Нравы Растеряевой улицы».
64. Циклы Г.И. Успенского о крестьянской жизни.(«Крестьянин и крестьянский труд», «Власть земли».
65. «Живые цифры» - Цикл последнего этапа творчества Г.И. Успенского
Критерии оценки ответа на экзамене | |
40 баллов=отлично | Студент на оба вопроса билета демонстрирует полный, логически выстроенный ответ с привлечением иллюстративного материала из художественных произведений, с выходом на критические и литературоведческие концепции |
35 баллов=хорошо | Студент на оба вопроса (или один из них) билета демонстрирует ответ, опираясь на художественный, литературно-критический и научно-исследовательский материал, но в целом ответ логически не выстроен, отсутствует систематизация источников |
28 баллов=удовлетворительно | Студент на оба вопроса билета демонстрирует частичный ответ, логически не выстроенный с привлечением единичных примеров из художественной литературы, литературно-критических и научных источников |