ПРОБЛЕМЫ:
· настоящие:
Ø дефицит знаний у мамы по уходу за ребенком;
Ø снижение аппетита;
Ø недостаточное выпаивание;
Ø запор;
Ø дефицит знаний о заболевании и его осложнениях;
· потенциальные:
Ø осложнения данного заболевания;
· приоритетные:
Ø дефицит знаний у мамы по уходу за ребенком.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: мама ориентирована в вопросах ухода после беседы с медсестрой.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | МОТИВАЦИЯ |
1. Медсестра побеседует с мамой об основных элементах ухода: кормление полужидкой неострой пищей. | Механическое и химическое щажение. |
2. Медсестра научит правильно полоскать горло. | Местное лечение ангины. |
3. Медсестра проведет беседу о водном режиме ребенка (соки, морсы, чай с лимоном). | С целью дезинтоксикации организма. |
4. Медсестра побеседует о температурном режиме комнаты, режиме одежды. | Удовлетворение нарушенных потребностей: дыхание, поддержание нормальной температуры тела. |
ОЦЕНКА: мама демонстрирует свои знания по уходу, цель достигнута.
|
|
Студент демонстрирует технику забора крови на биохимическое исследование.
ЗАДАЧА №2
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Алгоритм действий:
· вызвать врача;
· придать ребенку положение ортопноэ;
· обеспечить доступ воздуха (если в стационаре – кислорода);
· отвлекающие процедуры: ножные или ручные горячие ванны;
· дальнейшие действия в партнерстве с врачом.
БИЛЕТ №12
ЭТАЛОН ОТВЕТА
ЗАДАЧА №1
ПРОБЛЕМЫ:
· настоящие:
Ø частые боли в животе;
Ø нерациональное питание;
Ø запоры;
Ø психологический дескомфорт;
· потенциальные:
Ø риск возникновения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки и нервного срыва;
· приоритетные:
Ø нерациональное питание.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: демонстрация мамой знания диетического питания для дочери.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: рациональное питание девочки в соответствии с рекомендациями врача.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | МОТИВАЦИЯ |
1. Обеспечит соблюдение режима дня и диеты. | Для улучшения общего состояния. |
2. Медсестра проведет беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня. | Для соблюдения лечения и профилактики осложнений. |
3. Медсестра проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочки. | Создание психологического комфорта, создание положительных эмоций и девочки. |
ОЦЕНКА: пациентка питается правильно, цель достигнута.
Студент демонстрирует на фантоме технику постановки очистительной клизмы.