ПРОБЛЕМЫ:
· настоящие:
Ø изменение эмоционального тонуса;
Ø беспокойный тревожный сон, плаксивость;
Ø повышенная потливость;
Ø нерациональное вскармливание;
Ø недостаточное пребывание на свежем воздухе;
Ø дефицит знаний у мамы по вопросам вскармливания;
· потенциальные:
Ø риск переохлаждения из-за потливости;
· приоритетные:
Ø беспокойный, тревожный сон, плаксивость и повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: нарушения со стороны вегетативной нервной системы уменьшатся через 7-10 дней.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: мама свободно ориентируется в вопросах питания ребенка, демонстрирует свои знания о необходимости профилактики и лечения рахита.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | МОТИВАЦИЯ |
1. Медсестра даст рекомендации по рациональному питанию: 1-ый прикорм – овощное пюре, 2-ой прикорм – гречневая каша. | С целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов. |
2. Медсестра проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью в соответствии с дозой, назначенной врачом. | Для специфического лечения. |
3. Медсестра даст совет по организации прогулок с максимальным использование солнечных лучей, сна на свежем воздухе. | Для активизации обменных процессов. |
4. Посоветует маме создать спокойную обстановку, сухую, теплую, удобную постель. | Для охранительного режима, спокойного сна. |
5. Медсестра научит проведению лечебной ванны (по назначению врача). | Для активизации обменных процессов. |
ОЦЕНКА: у ребенка нормализовался сон, аппетит, хороший эмоциональный тонус. Мама демонстрирует свои знания о важном значении витамина Д.
|
|
Студент демонстрирует манипуляцию – антропометрию.
ЗАДАЧА №2
1. Острый стенозирующий ларинготрахеит (вирусный круп).
2. Алгоритм действий:
· вызвать врача;
· создать спокойную обстановку;
· создать "тропический климат";
· осуществлять отвлекающую терапию (горячие ручные или ножные ванны);
· давать теплое щелочное питье (молоко с содой, боржоми);
· дальнейшие действия – в партнерстве с врачом скорой помощи.
БИЛЕТ №9
ЭТАЛОН ОТВЕТА