1. Синдром эксикоза и токсикоза.
2. Алгоритм действий:
· вызвать врача;
· выпаивать ребенка глюкозо-солевыми растворами (1 ч.л. сиропа, сахара, на кончике ложки соли, все это разведенное в одном стакане воды);
· в случае возникновения рвоты оказать помощь:
Ø уложить ребенка на бок;
Ø подставить емкость или полотенце для рвотных масс;
Ø дать подкисленную воду;
Ø сменить нательное, постельное белье (если есть необходимость);
Ø отправить рвотные массы в лабораторию (по назначению врача).
БИЛЕТ №27
ЭТАЛОН ОТВЕТА
ЗАДАЧА №1
ПРОБЛЕМЫ:
· настоящие:
Ø дефицит знания в вопросах питания;
Ø неспособность оказать помощь при репризе;
Ø неориентированность в вопросах ухода за ребенком;
· потенциальные:
Ø остановка дыхания;
Ø аспирация рвотными массами;
· приоритетные:
Ø неспособность оказать помощь ребенку во время реприза.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: мама умеет оказать помощь при репризе.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: мама свободно ориентируется в уходе за ребенком, больным коклюшем.
|
|
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | МОТИВАЦИЯ |
1. Создание спокойной обстановки. | Улучшение эмоционального тонуса. |
2. Медсестра поможет принять удобное положение с опорой. | Облегчение приступа. |
3. Медсестра зафиксирует голову своей рукой. | Профилактика травматизма и аспирации. |
4. Медсестра даст теплое щелочное питье. | Для уменьшения вязкости мокроты. |
5. Медсестра умоет лицо ребенка после приступа. | Обеспечение личной гигиены ребенка. |
ОЦЕНКА: мама свободно ориентируется в вопросах ухода за ребенком.
Студент демонстрирует технику проведения вакцинации АКДС.
ЗАДАЧА №2
1. Гипогликемия.
2. Алгоритм действий:
· вызвать врача;
· создать спокойную комфортную обстановку;
· напоить сладким чаем или дать кусочек сахара, конфету и т.п.;
· следить за АД, ЧДД, пульсом.
БИЛЕТ №28
ЭТАЛОН ОТВЕТА