Упражнение «Добрый бегемотик»

Цель: Снятие эмоционально, мышечного напряжения и агрессии, снижение двигательной активности.

Оборудование: просторное помещение.

Инструкция ведущему: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик. Каж­дый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впереди стоящего.

Воспитатель просит каждого ребенка погладить сво­его соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке.

Затем воспитатель просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вме­сте, падают и смеются [1, с. 29]

Обратная связь.

◦ Что мы сегодня делали?

◦ Какой договор мы с вами заключили со своими руками?

◦ Что больше всего понравилось?

Занятие.

Тема: обучение приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях.

Цель:

· обучить навыкам саморегуляции;

· обучить приемлемым способам выражения гнева;

· обучить навыкам релаксации;

· снизить эмоциональное и мышечное напряжение;

· тренировка психомоторных функций.

Задачи:

· научить распознавать чувства окружающих;

· развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног;

· способствовать возникновению доверия в группе;

· снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение;

Оборудование: просторное помещение, мягкий мяч, листы белой бумаги А4 по количеству участников.

Время занятия: 45 мин

Приветствие

Цель: сплочение группы

Группа выполняет ритуал приветствия.

Разминка.

Цель: поздороваться, сконцентрировать внимание группы на настоящем и обратить внимание друг на друга.

Оборудование: просторное помещение

Инструкция группе: Участники группы образуют полукруг.

«Сейчас каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группе и здоро­ваться со всеми любым способом, не повторяя использованные ранее. Мы же вместе будем по­вторять каждое предложенное приветствие».

После завершения упражнения можно обра­титься к группе с вопросом: «Какое из приветствий вам особенно понравилось и почему?» Второй во­прос позволяет получить и обсудить информацию, которая может оказаться полезной в содержатель­ном плане, в частности при работе над проблемой установления контакта [2, с. 51]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: