Цель: Снятие эмоционально, мышечного напряжения и агрессии, снижение двигательной активности.
Оборудование: просторное помещение.
Инструкция ведущему: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впереди стоящего.
Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке.
Затем воспитатель просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются [1, с. 29]
Обратная связь.
◦ Что мы сегодня делали?
◦ Какой договор мы с вами заключили со своими руками?
◦ Что больше всего понравилось?
Занятие.
Тема: обучение приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях.
Цель:
· обучить навыкам саморегуляции;
· обучить приемлемым способам выражения гнева;
· обучить навыкам релаксации;
· снизить эмоциональное и мышечное напряжение;
· тренировка психомоторных функций.
|
|
Задачи:
· научить распознавать чувства окружающих;
· развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног;
· способствовать возникновению доверия в группе;
· снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение;
Оборудование: просторное помещение, мягкий мяч, листы белой бумаги А4 по количеству участников.
Время занятия: 45 мин
Приветствие
Цель: сплочение группы
Группа выполняет ритуал приветствия.
Разминка.
Цель: поздороваться, сконцентрировать внимание группы на настоящем и обратить внимание друг на друга.
Оборудование: просторное помещение
Инструкция группе: Участники группы образуют полукруг.
«Сейчас каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группе и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованные ранее. Мы же вместе будем повторять каждое предложенное приветствие».
После завершения упражнения можно обратиться к группе с вопросом: «Какое из приветствий вам особенно понравилось и почему?» Второй вопрос позволяет получить и обсудить информацию, которая может оказаться полезной в содержательном плане, в частности при работе над проблемой установления контакта [2, с. 51]