Упражнение «Разговор с руками»

Цель: Научить детей контролировать свои действия.

Оборудование: листы белой бумаги А4, карандаши.

Инструкция группе: Обводим на листе бумаги силуэт своих ладошек. Затем нарисуем им глазки, ротик, раскрасим цветными карандашами пальчики.

Инструкция ведущему: После этого можно затеять беседу с руками.

Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?».

Если ребенок не подключается к разго­вору, проговорите диалог сами. При этом важ­но подчеркнуть, что руки хорошие, они мно­гое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением до­говора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2—3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться играть и не будут никого обижать [2, с. 15]

Упражнение «Эмоциональный словарь».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Оборудование: круглый стол,набор карточек с изображением лиц в различных эмоцио­нальных состояниях

Инструкция ведущему: Каждому ребенку предлагают ответить на вопрос «Какие эмоциональные состояния изображены на карточках?». После этого ребенку предлагают вспомнить, когда он сам был в таком состоянии. Как он чувствовал себя, находясь в данном состоянии? Хотел бы он снова вернуться в это состояние? А может ли данное выражение лица отражать другое состояние человека? А в каких состояниях которые изображены на карточках, ты был еще? [1, с. 24]

Обратная связь.

◦ Что мы сегодня делали?

◦ Какой договор мы с вами заключили со своими руками.

◦ Что больше всего понравилось?

Занятие.

Тема: Обучение приемлемым способам выражения гнева

Цель:

· обучить выражать свои мысли и чувства;

· снизить эмоционально напряжение;

· создать благоприятный психологический климат в группе;

Задачи:

· сплотить группу;

· обучить невербальным методам общения;

· обучить способам самоконтроля;

· научить выражать гнев в приемлемой форме;

· снять эмоциональное, мышечное напряжение и агрессию.

Оборудование: мягкий мяч, листы белой бумаги А4 по количеству участников,

Время занятия: 45 мин

Приветствие

Цель - сплочение группы

Группа выполняет ритуал приветствия.

Разминка.

Цель: активизировать детей, включить в работу. Научить использовать и понимать невербальные методы общения

Оборудование: стулья, поставленные по кругу.

Инструкция группе: Сесть в круг слева направо по датам рождения без учета года рождения. Круг начинается от ведущего. Начало — это 1 января, конец — 31-е декабря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: