Цель: Научить детей контролировать свои действия.
Оборудование: листы белой бумаги А4, карандаши.
Инструкция группе: Обводим на листе бумаги силуэт своих ладошек. Затем нарисуем им глазки, ротик, раскрасим цветными карандашами пальчики.
Инструкция ведущему: После этого можно затеять беседу с руками.
Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?».
Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.
Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2—3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться играть и не будут никого обижать [2, с. 15]
Упражнение «Эмоциональный словарь».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Оборудование: круглый стол,набор карточек с изображением лиц в различных эмоциональных состояниях
|
|
Инструкция ведущему: Каждому ребенку предлагают ответить на вопрос «Какие эмоциональные состояния изображены на карточках?». После этого ребенку предлагают вспомнить, когда он сам был в таком состоянии. Как он чувствовал себя, находясь в данном состоянии? Хотел бы он снова вернуться в это состояние? А может ли данное выражение лица отражать другое состояние человека? А в каких состояниях которые изображены на карточках, ты был еще? [1, с. 24]
Обратная связь.
◦ Что мы сегодня делали?
◦ Какой договор мы с вами заключили со своими руками.
◦ Что больше всего понравилось?
Занятие.
Тема: Обучение приемлемым способам выражения гнева
Цель:
· обучить выражать свои мысли и чувства;
· снизить эмоционально напряжение;
· создать благоприятный психологический климат в группе;
Задачи:
· сплотить группу;
· обучить невербальным методам общения;
· обучить способам самоконтроля;
· научить выражать гнев в приемлемой форме;
· снять эмоциональное, мышечное напряжение и агрессию.
Оборудование: мягкий мяч, листы белой бумаги А4 по количеству участников,
Время занятия: 45 мин
Приветствие
Цель - сплочение группы
Группа выполняет ритуал приветствия.
Разминка.
Цель: активизировать детей, включить в работу. Научить использовать и понимать невербальные методы общения
Оборудование: стулья, поставленные по кругу.
Инструкция группе: Сесть в круг слева направо по датам рождения без учета года рождения. Круг начинается от ведущего. Начало — это 1 января, конец — 31-е декабря.