Занятие

Тема: обучение приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях.

Цель:

· обучить навыкам саморегуляции;

· обучить приемлемым способам выражения гнева;

· обучить навыкам релаксации;

· снизить эмоциональное и мышечное напряжение;

· тренировка психомоторных функций.

Задачи:

· научить распознавать чувства окружающих;

· развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног;

· способствовать возникновению доверия в группе;

· снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение;

Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу, вата, мягкая игрушка.

Время занятия: 45 мин

Приветствие

Цель: сплочение группы

Группа выполняет ритуал приветствия.

Разминка. «Постарайся отгадать».

Цель: развитие речи и эмпатии.

Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу

Инструкция ведущему: Все участники стоят в кругу. Один ребенок — водящий — поворачивается к ним спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся отгадать.

Я с тобою рядом тут.

Скажи, как меня зовут.

Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его по­гладил. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил [4, с. 135]

Упражнение «Пушинка».

Цель: Развитие умения контролировать свои действия, координации движений и двигательной активности.

Оборудование: просторное помещение, комочки ваты.

Инструкция ведущему: Ведущий раздает каждому ребенку по малень­кому комочку ваты, который надо разрыхлить так, чтобы он стал легким, как пушинка. По сигналу ведущего дети дуют на свои «пушинки», не давая им упасть, все время поддерживая в воздухе, но без по­мощи рук. Побеждает тот ребенок, чья пушинка доль­ше всех продержалась в воздухе [5, с. 150]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: