Автоматизация учета финансовых результатов и формирования отчетности

Определению финансового результата и составлению финансовой и налоговой отчетности предшествует значительная подготовительная работа. Пользователь обязан выполнить ряд регламентных процедур, связанных с закрытием отчетного периода. В компьютерных бухгалтерских системах эта процедура реализуется с различной степенью автоматизации. Каждая программа предполагает использование определенной технологии по закрытию месяца, года, и пользователь должен ее придерживаться.

Завершающие регламентные процедуры в конфигурации «Главный бухгалтер» осуществляются с использованием документов раздела «Регламентные». Это такие расчетные документы, как «Зачет уплаченного НДС», «Зачет НДС непроизводственного назначения», «Списание расходов будущих периодов», «Переоценка валюты», а также расчеты налогов и сборов. Название документов соответствует выполняемым ими хозяйственным операциям. Налоги рассчитываются нарастающим итогом и за текущий месяц по каждому варианту реализации и виду варианта реализации. Допускается использование в каждом рабочем периоде только одного документа.

Формирование финансового результата хозяйственной деятельности с определением прибыли/убытка по аналитике каждого из реализационных счетов выполняется документом «Закрытие месяца».Контроль правильности закрытия счетов производится путем составления стандартного отчета «Оборотно-сальдовая ведомость» за отчетный период и далее пользователь может приступать к составлению бухгалтерской отчетности.

Формы утвержденной отчетности (бухгалтерской, статистической, налоговой) относятся к регламентным документам. В процессе заполнения форм бухгалтера выбирают режим формирования документов и могут корректировать значения отдельных показателей с автоматическим перерасчетом итоговых значений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: