Корреспонденция счетов выражается бухгалтерскими проводками, которые бывают простые и сложные

Простая проводка, имеет место тогда, когда корреспондирует только два счета: один – по дебету, второй – по кредиту.

Например: С расчетного счета получены деньги в кассу предприятия на сумму 500000 руб.

Дебет 50 «Касса» 500 000 руб.

Кредит 51 «Расчетный счет» 500 000 руб.

Сложные проводки затрагивают три и более счетов, при этом один счет дебетуется, и несколько кредитуются, и наоборот, один счет кредитуется и несколько дебетуются.

Например: Перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы 1000 000 руб. и бюджету налоги 200 000 руб.:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1000 000 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» 200 000 руб.

Кредит 51 «Расчетный счет» 1200 000 руб.

Любую сложную проводку можно разложить на несколько простых проводок:

Д-т 60 К-т 51 1000 000 руб.

Д-т 68 К-т 51 200 000 руб.

Чтобы правильно составить бухгалтерскую проводку, необходимо знать:

1. Точное название корреспондирующих счетов и их номера;

2. Активные или пассивные эти счета;

3. Порядок записей по дебету и кредиту активных и пассивных счетов;

4. Содержание хозяйственной операции.

Например, хозяйственная операция: «Получены от поставщика материалы на сумму 500 000 руб., товары на сумму 200 000 руб., НДС по поступившим ценностям 126 000 руб.»:

Экономическое содержание данной хозяйственной операции состоит в том, что стоимость материалов и товаров увеличилась, и увеличился входящий налог на добавленную стоимость (НДС). Одновременно на величину этой стоимости увеличилась задолженность поставщику, т.к. материалы и товары еще не оплачены;

Данная хозяйственная операция затрагивает 4 синтетических счета, счета 10, 41 и 18 – являются активными, и поэтому увеличение стоимости материалов, товаров и налога отражается по дебету этих счетов, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» активно- пассивный, а увеличение задолженности поставщику отражается по кредиту этого счета;

Бухгалтерская проводка по данной хозяйственной операции будет следующая:

Д-т 10 «Материалы» 500 000 руб.

Д-т 41 «Товары» 200 000 руб.

Д-т 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» 126 000 руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: