Распределение работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей по тарифным разрядам единой тарифной сетки

  № строки Категории Тарифные и должности разряды работников             7                                        
Тарифные коэффициенты 1,0 1,16 1,35 1,57 1,73 1,9 2,03 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5,   6,4 6, 7, 7,
  Рабочие на работах с нормальными условиями труда                                                      
  Другие служащие (технические исполнители)                                                      
  Руководители подразделений административно-хозяйственного обслуживания                                                      
  Специалист со средним уровнем квалификации                                                      
  Специалист с высшим образованием                                                      
5.1 Ведущий специалист                                                      
    Руководители структурных подразделений  
    Начальник бюро, сектора, лаборатории                                                        
    Начальник отдела, начальник центральной лаборатории, центра                                                        
    Начальник управления                                                        
    Главный специалист                                                        
    Руководители производственных структурных подразделений  
    Мастер                                                        
    Старший мастер                                                        
    Начальник участка, смены                                                        
    Начальник цеха                                                        
5   Начальник производства                                                        
    Руководитель организации                                                        
                                                                                             

Примечание: Специалистам со средним уровнем квалификации, имеющим вторую квалификационную категорию, устанавливается повышение тарифного оклада в размере 10%; имеющим первую квалификационную категорию – 15%; имеющим высшую квалификационную категорию – 20%.

Специалистам с высшим уровнем квалификации, имеющим вторую квалификационную категорию, устанавливается повышение тарифного оклада в размере 10%; имеющим первую квалификационную категорию – 15%.


Приложение 3.

Нормы расхода средств на рекламу, маркетинговые, информационные, консультационные, представительские и аудиторские услуги:

В целях повышения эффективности использования средств на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели и подготовку кадров, издан Указ Президента Республики Беларусь от 15 июля 2006 года № 398. В Указе утверждены нормы расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, включаемых в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении.

Исчисление норм расходов осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг). Торговые, снабженческо-сбытовые предприятия при расчете предельного размера расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные, информационные услуги используют показатель валового дохода от реализации товаров.

Нормы расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, включаемых в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении.

  Размер выручки или валового дохода за отчетный период Нормы расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги (общая сумма)
1. Организации и ИП (за исключением осуществляющих туристическую, театрально-зрелищную, организацию выставок, ярмарок) при размещении в государственных СМИ до 3330 млн.руб. 7,5% от выручки (валового дохода)
свыше 3330 млн. руб. до 33300 млн.руб. 250,0 млн.руб. + 3,75% от выручки (дохода) превыша- ющие 3330 млн.руб.
свыше 3300 млн.руб. 1374 млн.руб. +1,5 % от выручки(дохода) превыша- ющие 33300 млн.руб.
2. Организации и ИП:    
2.1. осуществляющие туристическую деятельность, деятельность по организации и проведению театрально-зрелищных мероприятий до 3330 млн.руб. 22,5% от выручки (дохода)
свыше 3330 млн.руб. до 33300 млн.руб. 750,0 млн.руб. + 11,5% от выручки (дохода) превыша- ющие 3330 млн.руб.
свыше 33300 млн.руб. 4122,0 млн.руб. + 4,5% от выручки (дохода) превыша- ющие 33300 млн.руб.
2.2. основным видом деятельности которых, является организация выставок, ярмарок фактически полученная сумма в размерах фактически произведенных расходов (в части расходов на рекламу)
2.3. при размещении рекламы через государственные телерадиовещательные организации с долей государственной собственности не менее 51%   фактически полученная сумма   в размерах фактически произведенных расходов (в части расходов на рекламу)
3. Государственные телерадиовещательные организации фактически полученная сумма в размерах фактически произведенных расходов (в части расходов на маркетинговые, консультационные и информационные услуги)

Для отнесения информационных, консультационных и маркетинговых услуг на затраты по производству продукции (работ, услуг) должно быть четкое определение сущности услуг, их производственной необходимости, надлежаще оформленных договоров и актов приемки-передачи оказанных услуг.

На представительские цели по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц, (в том числе по оплате гостиницы, питания, культурного и бытового обслуживания, услуг переводчика и транспортных услуг), организации и проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, совещаний, - установлены нормы в размере 0,2% затрат на оплату труда работников организаций и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Оплата услуг переводчиков, представляемых организациями, производится по счетам этих организаций.

Для отнесения представительских расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) они должны быть документально подтверждены (счета гостиницы, проездные билеты, счета на питание и др.).

Расходы на подготовку кадров по договорам, заключенным с учреждениями, обеспечивающими получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования не должны превышать 2% расходов на оплату труда работников этих организаций и индивидуальных предпринимателей за отчетный период, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой кадров, обучение штатных работников на семинарах, нормированию не подлежат и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Оплата за обучение по договору с учебным заведением и выплата стипендий гражданам, не состоящим в штате предприятия, производится за счет прибыли предприятия:

Доход не по месту основной работы в виде оплаты за учебу подлежит обложению подоходным налогом у источника выплат без распределения по месяцам и без предоставления льгот.

Указом Президента Республики Беларусь от 12.02. 2004 года № 67 «О совершенствовании государственного регулирования аудиторской деятельности» утверждены нормы затрат на проведение обязательного аудита, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) (в редакции Указа от 28.12.2007г. № 682):

Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) организаций и индивидуальных предприятий в проверяемом году с учетом НДС Затраты на оплату обязательного аудита, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемые при налогообложении
до 50 млн. руб. 0,8% от объема выручки с учетом НДС
от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. 400 тыс. руб. + 0,4% от объема выручки, превышающей 50 млн. руб. с учетом НДС
от 100 млн. руб. и свыше 600 тыс. руб. + 0,2% от объема выручки, превышающей 100 млн. руб. с учетом НДС

Приложение 4.

Постановление Министерства финансов

Республики Беларусь от 14.02.2008г. № 19

(форма 1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: