Бюджетная система РФ

Принципы формирования БС:

1. Единство

2. Разграничение доходов и расходов между уровнями БС

3. Самостоятельность Бюджетов

4. Полнота отражения доходов и расходов

5. Сбалансированность бюджетов

6. Принцип совокупного покрытия расходов

7. Прозрачность (открытость)

8. Достоверность

9. Принцип единства кассы

10. принцип равенства бюджетных прав, субъектов РФ и муниципальных образований

11. принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств

12. принцип подведомственности расходов бюджета

13. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

21.02.13. Сущность бюджета, назначение и функции бюджета.

Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в стране.

Задачи бюджета:

1) Перераспределение ВВП и НД

2) Финансовое обеспечение бюджетной системы и осуществление социальной политики гос

3) Гос регулирование и стимулирование экономики

4) Контроль за образованием и использованием централизованных фондов д/с

В соответствии с БК РФ является формой образования.

Центральное место в финансовой системе занимает федеральный бюджет.

Федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 и плановый период 2014 - 2015 годов установлены на момент принятия следующие его макроэкономические параметры приведенные в таблице: (в млрд руб).

№ П/П Показатели      
  Прогнозируемый объем ВВП 66 515 73 993 82 937
  Уровень инфляции (%) 5,5   5
  Прогнозируемый общий объем доходов ФБ 12 866 14 063 15 615
  Прогнозируемый общий объем расходов 13 387 14 207 15 626
  Верхний предел гос внутреннего долга РФ 6600 на 01.01.14 7590 на 01.01.15 8313 на 01.01.16
  Верхний предел гос внешнего долга РФ 66,2 на 01.01.14 75,8 на 01.01.15 83,8 на 01.01.16
  Прогнозируемый дефицит бюджета 0,78% от ВВП 0,19% от ВВП 0,12% от ВВП

Бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно им присуща денежная форма и основные функции финансов.

Традиционно в рассмотрении функций бюджета выделяют 2 школы: московская и санкт-петербургская.

Представители московской школы выделяют следующие функции бюджета государства:

1) Перераспределение НД — в развитых странах через бюджеты различных уровней перераспределяется около 50% ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил подъема экономики и социального развития регионов.

2) Контрольная — позволяет через формирование и использование фонда д/с государства отслеживать, то как поступают в доходы бюджета финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, в каком количестве, на какие цели они расходуются. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных расходов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

Представители санкт-петербургской школы на ряду с контрольной функцией выделяют:

1) Формирование централизованных денежных фондов — данную функцию выполняют бюджетные доходы, включающие налоги, займы, доходы от гос собственности, эмиссия бумажных денег. Структура бюджетных доходов не постоянны, она зависит от конкретных экономических условий на каждом этапе развития страны. Изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с динамикой экономических процессов.

2) Использование централизованных денежных фондов — данная функция связана с бюджетными расходами. Потребность в соблюдении макроэкономических пропорций в народном хозяйстве предполагает регулирование объемов бюджетного финансирования, его отдельных отраслей, социальной сферы, экономических районов и т.д. Структура бюджетных расходов подвержена еще более частым изменениям, чем бюджетных расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: