Формирование доходов бюджетов субъектов РФ

Бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

1. Налога на имущество организации по нормативу 100%.

2. Налога на игорный бизнес-100%

3. Транспортного 100%

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению в налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1. Налогам на прибыль организации по ставке установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ (18 из 20) 100%

2. НДФЛ 70%

3. Акцизами на спирт этиловый из пищевого сырья50%

4. Акцизы на спиртосодержащую продукцию 50%

5. Акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масла 60%

6. Акцизов на алкогольную продукцию и на пиво 1001%

7. НДПИ общераспространенных полезных ископаемых 100%

8. НДПИ в виде природных алмазов 100%

9. Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов 30%

10. Сбора за пользование объектами животного мира 100%

11. Налог взимаемого в связи с УСНО 90%

12. Налога взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением УСН 90%

13. ЕСХН 30%

14. Гос пошлины (подлежащие зачислению по месту гос регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) 100%

15. По делам рассматриваемым конституционным судом 100%

16. За гос регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных организаций 100%

17. За гос регистрацию региональных отделений политических партий 100%

18. Иные налоговые доходы и сборы в соответствии с законодательством РФ

Не налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

1. Доходов от использования и продажи имущества находящегося в гос собственности субъектов РФ за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества гос унитарных предприятий 100%

2. Доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов РФ 100%

3. Части прибыли унитарных предприятий созданных субъектами РФ в размерах, определяемых в порядке установленном законами субъектов РФ

4. Платы за негативное воздействие на окружающую среду 40%

5. Платежей за пользование лесным фондом 100%

6. Сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольную и спиртосодержащую продукцию 100%

7. Иные не налоговые доходы в соответствии с законодательством РФ 100%

Порядок формирования и состав доходов местных бюджетов муниципальных образований.
В соответствии с ФЗ №131 " ОБ общих принципах организации местного самоуправления в РФ" под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, либо внутригородская территория, находящаяся в не границ поселений.
В б юджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

1. Земельного налога по нормативу 100%

2. Налога на имущество физ лиц 100%

В Бюджеты поселений зачисляются налоги от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных спец налоговыми режимами:

1. НДФЛ по нормативу 10%

2. ЕСХН 30%

Бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

1. Земельного налога взимаемого на межселенных территориях 100%

2. Налог на имущество физ лиц на межселенных территориях 100%

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных спец налоговыми режимами:

1. НДФЛ 20%

2. НДФЛ взимаемого на межселенных территориях 30%

3. ЕНВД 90%

4. ЕСХН 30%

5. ЕСХН на межселенных территориях 60%

6. Гос пошлины, подлежащие зачислению по месту гос регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов 100%

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

1. Земельный 100%

2. НДФЛ 100%

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов предусмотренных спец налоговыми режимами:

1. НДФЛ 30 %

2. ЕНВД 90%

3. ЕСХН 60%

4. Иные налоговые доходы в соответствии с законодательством РФ

Не налоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

1. Доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий - 100%

2. Доходам от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями - 100%

3. Части прибыли муниципальных унитарных предприятий в размерах, определяемых в порядке установленном представительными органами муниципального образования.


В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окр среду 40%.
В бюджеты поселений муниципальных районов, городских округов подлежит зачисление и уплата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты 100%.


14.03.13 Расходы бюджета.

Под расходами бюджета понимаются д/с, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и МСУ. Распределение гос средств по отдельным расходным статьям закрепляется з/д в составе закона "о бюджете".

Формирование расходов бюджетов всех уровней БС РФ осуществляется на основе единых методологических принципов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и фин затрат на оказание гос услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Формирование объема и структуры ФБ на 2013-2015 гг. осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1. Определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013-2014 гг. на основе утвержденных ФЗ "о ФБ на 2012 г. и плановый период 2013-2014", ограниченных с учетом бюджетных правил.

2. Определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 г исходя из необходимости фин обеспечения переходящих расходных обязательств.

3. Уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 гг. с учетом соответствующих индексаций и дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию положений, указов Президента РФ от 7 мая 2012 г.

4. Учет предложений по оптимизации расходных обязательств в т.ч.:

1) комплекс мер направленных на сбалансированность пенсионной системы

2) сокращение расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность, включая сокращение штатной численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

3) сокращение на 5% расходов на закупку товаров,работ и услуг для гос нужд.

4) внедрение адресной и эффективной соц помощи

5) отмена субсидирования отдельных полномочий субъектов РФ и др.

Динамика расходов ФБ по разделам классификации расходов бюджета, сформированных с учетом выше перечисленных подходов, характеризуются данными приведенными в таблице 1:

Показатели       2015
закон с учетом изменений % к предыдущему году прогноз % к предыдущему году прогноз % к предыдущему году прогноз % к предыдущему году
Всего   116,7       105,3   108,6
Условно утвержденные                
Всего (без учета условно утвержденных)   116,7       102,4   102,9
в том числе:                
Общегосударственные вопросы       98,6   98,9   101,5
Национальная оборона       125,8   118,2   103,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность   146,4       93,7   110,1
Национальная экономика       97,1   98,8   96,9
ЖКХ   48,6   124,4   84,5   80,2
Охрана окружающей среды   126,1   102,7   105,3   100,4
Образование   111,1   97,5   91,1   105,3
Культура и кинематография   108,5   91,3   98,8   103,8
Здравоохранение       99,3   92,1   82,2
Соц политика   125,6   97,4   102,7   104,7
Физическая культура и спорт   95,7   93,4   69,7   105,9
СМИ   123,7     65,6 92,9   77,4
Обслуживание гос и муниципального долга   145,9   111,5   121,6   116,1
Межбюджетные трансферты общего характера       111,5   98,7   94,9

Наибольший вес в общем объеме ФБ имеют бюджетные ассигнования а исполнение расходных обязательств в сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, полностью отнесенных к ведению РФ, а также соц политики с учет мер по обеспечению сбалансированности бюджетов гос внебюджетных фондов.

таблица 2: Структура расходов ФБ по раздела классификации расходов

Показатели       2015
закон с учетом изменений % к общему объему прогноз % к общему объему прогноз % к общему объему прогноз % к общему объему
Всего   100,0%   100,0%   100,0%   100,0%
Условно утвержденные                
Всего (без учета условно утвержденных)                
в том числе:                
Общегосударственные вопросы   6,8%   6,4%   6,0%   5,6%
Национальная оборона   14,6%   17,5%   19,7%   18,7%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность   14,5%   15,0%   13,4%   13,5%
Национальная экономика   13,8%   12,7%   11,9%   10,6%
ЖКХ   1,1%   1,3%   1,0%   0,8%
Охрана окружающей среды   0,2%   0,2%   0,2%   0,2%
Образование   4,8%   4,5%   3,9%   3,7%
Культура и кинематография   0,7%   0,7%   0,6%   0,6%
Здравоохранение   4,4%   3,8%   3,3%   2,5%
Соц политика   30,8%   29,1%   28,4%   27,4%
Физическая культура и спорт   0,3%   0,3%   0,2%   0,2%
СМИ   0,6%   0,50% 65,6 0,5%   0,3%
Обслуживание гос и муниципального долга   3,0%   3,3%   3,8%   4,1%
Межбюджетные трансферты общего характера   4,4%   4,7%   4,4%   3,8%

21.03.13

Вопросы 19,21,22,25,24, ЕСТЬ

Бюджетные кредиты: сущность и условия предоставления.

Бюджетный кредит — это денежные средства, предоставляемые бюджетом др бюджету БС РФ юридическому лицу, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

В отличии от др видов кредитов бюджетные кредиты не просто являются долговыми операциями, они содержат в себе элемент гос расходов.

Государство не конкурирует с КБ в сфере кредитования. Действуя в интересах общества в целом оно ориентируется не на прибыль, а на социально-экономические и политические результаты. Именно по этому бюджетные кредиты обычно носят льготный характер.

Они могут предоставляться для решения таких соц задач как расширение занятости, кредитования малого бизнеса, с/х, ипотечного кредитования.

Обязательным условием предоставления кредита является предварительная проверка финансового состояния получателя. Кроме того, уполномоченные официальные органы осуществляют проверку целевого использования выделенных средств. Если заемщик имеет просроченную задолженность по бюджетным средствам, которые были выделены ему ранее на возвратной основе, он не может получить новый бюджетный кредит.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год в нем указываются цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты выделяемых средств, а так же ограничения по субъектам их использования. Когда органами исполнительной власти составляется отчет об исполнении бюджета к нему прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Для контроля процедуры кредитования государством ведутся реестры кредитов и по их получателям.

Способами обеспечения возврата бюджетного кредита и его обслуживания могут быть только банковские гарантии, поручительства, гос или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита, обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

При не выполнении заемщиком, гарантом или получателем своих обязательств, по возврату бюджетного кредита, уплате %, и иных платежей, предусмотренных договором, принимаются меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

Бюджетные кредиты могут предоставляться на срок до 3-х лет за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов и в случае реструктуризации обязательств в пределах бюджетных ассигнований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: