Бюджетная политика РФ

Бюджетная политика - совокупность принимаемых решений и осуществляемых органами власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан общества и государства.

В 2013-2015 годах решение социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики, обеспечение макро экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов от внешней экономической конъюнктуры.

Основными целями бюджетной политики на 2013 год и на среднесрочную перспективу являются:

1. Укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости

2. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года

3. Определение параметров развития пенсионной системы.

4. Обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014-2016 год в программном формате

5. Создание условий для оказания качественных гос услуг.

6. Разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений

7. Совершенствование системы управления гос активами и обязательствами РФ

8. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

1) Для укрепления макроэкономической стабильности и обеспечения бюджетной устойчивости с 2013 года будут законодательно закреплены бюджетные правила, что позволит минимизировать зависимость бюджетной системы от волатильности цен на мировом рынке энергоресурсов, повысить точность долгосрочного финансового прогнозирования, доходов и расходов бюджетной системы и сформировать в необходимых объемах суверенные фонды РФ.

При планировании расходов федерального бюджета в рамках применения бюджетных правил предлагается основываться на базовой цене на нефть.

При этом под базовой ценой на нефть в 2013-2015 годах предлагается понимать среднюю цену на нефть за пятилетний период до 2013 года, 6-летний и 7-летний периоды до 2014 и 205 годов соответственно. В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать отчетный период для определения базовой цены на нефть на 1 год до достижения 10 лет.

В соответствии с бюджетными правилами предлагается: при превышении базовой цены на нефть избыток нефтегазовых доходов направлять в резервный фонд до достижения его нормативной величины равной 7% ВВП; после достижения нормативной величины резервного фонда, бюджетными правилами предусматривается сбережение дополнительных нефтегазовых доходов ФНБ, при этом часть этих средств может быть направлена на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.

2) В рамках долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года планируется:

1. Сформировать в соответствии с бюджетными правилами основные характеристики фб и параметров бюджета до 2030 года

2. Определить предельные объемы бюджетных ассигнований Федерального бюджета на финансовое обеспечение гос программ на период до 2020 года

3. Сформировать основные подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными ограничениями, наметить ключевые направления бюджетных реформ и др меры по повышению эффективности бюджетных расходов.

3) При о пределении параметров развития пенсионной системы необходимо обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную устойчивость и прозрачность для работающих работодателей и пенсионеров.

4) В целях обеспечения условий для формирования и исполнения ФЗ "О ФБ" на 2014-2016 годы в программном формате будут приняты комплексные поправки БК РФ.

5) Создание условий для повышения качества оказания гос услуг будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга правоприменительной практики, реформы бюджетных учреждений, путем совершенствования нормативной и методической фазы.

6) В целях разработки и реализации новых этапов развития межбюджетных:

1. Предоставить право субъектам рф самостоятельно определять те категории граждан, которым необходимо оказывать соц поддержку исходя из принципа нуждаемости

2. Обеспечить переход к распределению всех межбюджетных трансфертов ФЗ "О ФБ"

3. Осуществить переход к предоставлению субсидий по принципу "1 гос программа - 1 гос программа"

4. Усилить ответственность регионов за не эффективную бюджетную политику и т. д.

7) Основные задачи совершенствования системы управления гос активами и обязательствами РФ:

1. Обеспечение постоянного и на приемлемых условиях доступа на долговые рынки

2. Снижение стоимости заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств

3. Получения доп доходов от управления средствами суверенных фондов

8) Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:

1. В 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной информативной и компактной форме для граждан

2. Создать единый портал бюджетной системы рф который сделает доступной в режиме реального времени структурированную с учетом потребностей заинтересованных пользователей информацию о бюджетном процессе.

Тесты:

1. К принципам построения и функционирования БС РФ относятся:

1) единство БС

2) территориальная целостность

3) согласование интересов

4) демократическая централизация

5) разграничение доходов и расходов между уровнями БС

2. К принципам построения и функционирования БС относятся:

1) Общее экономическое пространство

2) самостоятельность бюджета

3) выравнивание бюджетного обеспечения

4) единство кассы

3. К принципам построения и функционирования БС относятся:

1) общего совокупного покрытия расходов бюджета

2) гласности

3) достоверности

4) классификации доходов и расходов

5) результативности и эффективности

4. Принцип единства БС предусматривает:

1) единство правовой базы

2) минимализм дефицита

3) единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней БС

4) увязка доходов бюджета и его определение расходами

5) единство принципов бюджетных процессов

5. Принцип самостоятельности Б предполагает право органов гос и муниципальной власти:

1) вводить дополнительные налоги, непредусмотренных законодательством

2) устанавливать дополнительные специальные налоговые режимы на соответствующей территории

3) самостоятельное определение источников финансового дефицита соответствующего бюджета

6. Единство как принцип построения БС означает:

1) правдивое отражение в Б фин операций Правительства РФ

2) публикации статей доходов и расходов Б

3) экономность и эффективность использования средствами

4) нет правильного ответа

7. Принцип единства кассы означает:

1) зачисление всех кассовых поступлений и осуществление кассовых выплат и единого счета Б

2) зачисление всех доходов Б и поступление из источников покрытия его дефицита на единый счет Б

3) осуществление всех кассовых выплат с единого счета

4) нет правильного ответа


28.02.13. Бюджетная классификация: понятие, назначение, виды.


Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетной системы рф, используемой для составления и исполнения бюджетов.
В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей,которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориально разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре.
Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектом классификаций соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, достоверность данных о расходах и доходах бюджета, а также предоставление необходимой информации для составления консолидированного бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ отчетов об их исполнении.
Определение принципов с назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а так же присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ и осуществляются МИНФИНом РФ.
Умелое использование данных,сгруппированных по элементам бюджетной классификации позволяет увидеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и тем самым повлиять на ход экономических и социальных процессов.
Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей позволяет делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов.
Группировка расходов и доходов облегчает проверку, включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.
Классификация позволяет сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует экономному расходованию средств, контролю за соблюдением финансовых планов.
В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы РФ классификация становится базой для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджета для сравнимости бюджетных показателей в территориальном и отраслевом разрезе.

В настоящее время бюджетная классификация включает:

1. Классификацию доходов бюджета

2. Классификацию расходов бюджета

3. Классификацию источников финансирования дефицитов бюджета

4. Классификацию операций,публично правовых образований (Классификация операций сектора гос управления)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: