Бюджетная политика - совокупность принимаемых решений и осуществляемых органами власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан общества и государства.
В 2013-2015 годах решение социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики, обеспечение макро экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов от внешней экономической конъюнктуры.
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и на среднесрочную перспективу являются:
1. Укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости
2. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года
3. Определение параметров развития пенсионной системы.
4. Обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014-2016 год в программном формате
|
|
5. Создание условий для оказания качественных гос услуг.
6. Разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений
7. Совершенствование системы управления гос активами и обязательствами РФ
8. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
1) Для укрепления макроэкономической стабильности и обеспечения бюджетной устойчивости с 2013 года будут законодательно закреплены бюджетные правила, что позволит минимизировать зависимость бюджетной системы от волатильности цен на мировом рынке энергоресурсов, повысить точность долгосрочного финансового прогнозирования, доходов и расходов бюджетной системы и сформировать в необходимых объемах суверенные фонды РФ.
При планировании расходов федерального бюджета в рамках применения бюджетных правил предлагается основываться на базовой цене на нефть.
При этом под базовой ценой на нефть в 2013-2015 годах предлагается понимать среднюю цену на нефть за пятилетний период до 2013 года, 6-летний и 7-летний периоды до 2014 и 205 годов соответственно. В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать отчетный период для определения базовой цены на нефть на 1 год до достижения 10 лет.
В соответствии с бюджетными правилами предлагается: при превышении базовой цены на нефть избыток нефтегазовых доходов направлять в резервный фонд до достижения его нормативной величины равной 7% ВВП; после достижения нормативной величины резервного фонда, бюджетными правилами предусматривается сбережение дополнительных нефтегазовых доходов ФНБ, при этом часть этих средств может быть направлена на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.
|
|
2) В рамках долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года планируется:
1. Сформировать в соответствии с бюджетными правилами основные характеристики фб и параметров бюджета до 2030 года
2. Определить предельные объемы бюджетных ассигнований Федерального бюджета на финансовое обеспечение гос программ на период до 2020 года
3. Сформировать основные подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными ограничениями, наметить ключевые направления бюджетных реформ и др меры по повышению эффективности бюджетных расходов.
3) При о пределении параметров развития пенсионной системы необходимо обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную устойчивость и прозрачность для работающих работодателей и пенсионеров.
4) В целях обеспечения условий для формирования и исполнения ФЗ "О ФБ" на 2014-2016 годы в программном формате будут приняты комплексные поправки БК РФ.
5) Создание условий для повышения качества оказания гос услуг будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга правоприменительной практики, реформы бюджетных учреждений, путем совершенствования нормативной и методической фазы.
6) В целях разработки и реализации новых этапов развития межбюджетных:
1. Предоставить право субъектам рф самостоятельно определять те категории граждан, которым необходимо оказывать соц поддержку исходя из принципа нуждаемости
2. Обеспечить переход к распределению всех межбюджетных трансфертов ФЗ "О ФБ"
3. Осуществить переход к предоставлению субсидий по принципу "1 гос программа - 1 гос программа"
4. Усилить ответственность регионов за не эффективную бюджетную политику и т. д.
7) Основные задачи совершенствования системы управления гос активами и обязательствами РФ:
1. Обеспечение постоянного и на приемлемых условиях доступа на долговые рынки
2. Снижение стоимости заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств
3. Получения доп доходов от управления средствами суверенных фондов
8) Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:
1. В 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной информативной и компактной форме для граждан
2. Создать единый портал бюджетной системы рф который сделает доступной в режиме реального времени структурированную с учетом потребностей заинтересованных пользователей информацию о бюджетном процессе.
Тесты:
1. К принципам построения и функционирования БС РФ относятся:
1) единство БС
2) территориальная целостность
3) согласование интересов
4) демократическая централизация
5) разграничение доходов и расходов между уровнями БС
2. К принципам построения и функционирования БС относятся:
1) Общее экономическое пространство
2) самостоятельность бюджета
3) выравнивание бюджетного обеспечения
4) единство кассы
3. К принципам построения и функционирования БС относятся:
1) общего совокупного покрытия расходов бюджета
2) гласности
3) достоверности
4) классификации доходов и расходов
5) результативности и эффективности
4. Принцип единства БС предусматривает:
1) единство правовой базы
2) минимализм дефицита
3) единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней БС
4) увязка доходов бюджета и его определение расходами
5) единство принципов бюджетных процессов
5. Принцип самостоятельности Б предполагает право органов гос и муниципальной власти:
1) вводить дополнительные налоги, непредусмотренных законодательством
2) устанавливать дополнительные специальные налоговые режимы на соответствующей территории
|
|
3) самостоятельное определение источников финансового дефицита соответствующего бюджета
6. Единство как принцип построения БС означает:
1) правдивое отражение в Б фин операций Правительства РФ
2) публикации статей доходов и расходов Б
3) экономность и эффективность использования средствами
4) нет правильного ответа
7. Принцип единства кассы означает:
1) зачисление всех кассовых поступлений и осуществление кассовых выплат и единого счета Б
2) зачисление всех доходов Б и поступление из источников покрытия его дефицита на единый счет Б
3) осуществление всех кассовых выплат с единого счета
4) нет правильного ответа
28.02.13. Бюджетная классификация: понятие, назначение, виды.
Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетной системы рф, используемой для составления и исполнения бюджетов.
В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей,которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориально разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре.
Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектом классификаций соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, достоверность данных о расходах и доходах бюджета, а также предоставление необходимой информации для составления консолидированного бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ отчетов об их исполнении.
Определение принципов с назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а так же присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ и осуществляются МИНФИНом РФ.
Умелое использование данных,сгруппированных по элементам бюджетной классификации позволяет увидеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и тем самым повлиять на ход экономических и социальных процессов.
Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей позволяет делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов.
Группировка расходов и доходов облегчает проверку, включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.
Классификация позволяет сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует экономному расходованию средств, контролю за соблюдением финансовых планов.
В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы РФ классификация становится базой для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджета для сравнимости бюджетных показателей в территориальном и отраслевом разрезе.
|
|
В настоящее время бюджетная классификация включает:
1. Классификацию доходов бюджета
2. Классификацию расходов бюджета
3. Классификацию источников финансирования дефицитов бюджета
4. Классификацию операций,публично правовых образований (Классификация операций сектора гос управления)