В области ценных бумаг

С развитием рынка государственных ценных бумаг дефицит федерального бюджета начиная с 1995 г. перестал финансироваться путем эмиссии денежной массы. Это позволило обеспечить независимость ЦБ РФот бюджетной политики, что явилось основным фактором снижения инфляции и стабилизации рубля. Однако масштабы заимствований, осуществленных на первом этапе становления рыночных отношений, привели к быстрому росту внутреннего долга и затрат на его обслуживание. Поэтому следует:

* пересмотреть политику заимствований за счет внутренних источников таким образом, чтобы добиться снижения реальной процентной ставки по государственным ценным бумагам до уровня, покрывающего рост инфляции;

* качественно изменить суть политики государства на рынке государственных ценных бумаг. Для этого во главу угла должны быть поставлены не потребности бюджета, а ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания внутреннего долга государства, должны быть изменены некоторые принципы работы государства на финансовом рынке;

* создать финансовый резерв Минфина РФ,предназначенный для активных операций на рынке ценных бумаг с целью сглаживания ценовых колебаний, осуществления целенаправленной политики по реструктуризации портфеля ценных бумаг, принадлежащих инвесторам, и улучшения платежного графика.

Анализ причин бюджетного кризиса показывает, что до тех пор, пока в РФ не будет полномасштабной системы цивилизованных бюджетных процедур, существует опасность воспроизводства бюджетного кризиса. В этих условиях Правительство РФ предлагает:

* осуществлять составление проекта бюджета на очередной финансовый год исходя из предельных лимитов финансирования, доводимых до бюджетополучателей. Это упростит работу по подготовке бюджета, сделает его показатели реалистичными и упорядочит запросы министерств и ведомств;

* увязать составление бюджета со среднесрочным бюджетным планированием, что важно для определения финансовой политики государства на перспективу и выработки программы действий правительства по ее реализации. При этом в каждый последующий финансовый год необходимо вносить коррективы в составляемый и ежегодно уточняемый трехлетний финплан. Это позволит более четко определять приоритеты бюджетной и налоговой политики, прогнозировать стратегию на финансовых рынках и размеры внешних заимствований;

* разработать цивилизованную процедуру урезания расходов, создать системы достаточных резервов, необходимых для оперативного реагирования на изменяющуюся ситуацию;

* обеспечить полномасштабный переход на казначейскую системуисполнения бюджетов всех уровней;

* внедрить в практику распределение бюджетных средств на конкурсной основе;

* совершенствовать систему государственного финансового контроля с определением координирующих в этой сфере органов ветвей власти, восстановлением ведомственного финансового контроля, контролирующей вертикали, ужесточением санкций за незаконное и нецелевое использование государственных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: