Заключение

Бюджетный кризис, развивавшийся в течение последних лет, достиг своей вершины в 1998 г. Важнейшая задача в ближайшей перспективе - обеспечить устойчивый экономический рост. Для этого необходимо ориентировать государственную политику на поддержку и стимулирование инвестиционной деятельности; создать обстановку максимального благоприятствования для частных капиталовложений; надежно гарантировать права собственника; добиться строжайшей экономии расходов на всех уровнях управления.

Преобразования бюджетной системы Российской Федерации на сегодняшний день крайне необходимы. Они должны вестись по следующим направлениям:
- формирование сильного федерального бюджета как гаранта устойчивости всей бюджетной системы, мощного инструмента государственного регулирования рыночной экономики;
- переход к целевым финансовым трансфертам территориям с аккумуляцией федеральных и региональных бюджетных ресурсов для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ;
- отказ от предоставления бюджетно-налоговых преимуществ по признакам государственно-национального статуса субъектов Российской Федерации;
- законодательное утверждение бюджетной асимметрии в соответствии с программами региональной экономической и социальной политики с использованием критериев "бедных" и "богатых" регионов и других утвержденных Федеральным Собранием группировок и критериев.

Все это в совокупности способно значительно усовершенствовать бюджетную систему Российской Федерации особенно в отношении формирования нормальных рыночных межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма. Тем не менее такое обновление, являясь чрезвычайно важным аспектом реформирования всей бюджетной системы, затрагивает в основном лишь внутрибюджетные проблемы. Не менее важно и формирование рациональных "внешних" бюджетных отношений, т.е. отношений бюджета с конечными объектами государственного бюджетного регулирования - с населением и предприятиями.

Следовательно, возникает необходимость рационализации бюджетных расходов, повышения их целевой направленности и, конечно, оптимизации доходных поступлений.

Эта проблема выражается в Российской Федерации, как, впрочем, и во многих развитых государствах, в необходимости сбалансированности бюджета: проблеме управления бюджетным дефицитом и государственным долгом.

Современной бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.

Необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.

Бюджетная политика, осуществляемая Правительством России в настоящее время, предполагает стимулирование экономического роста через сокращение государственных расходов и обеспечение профицита бюджета, направляемого на погашение государственного внешнего долга.

Проектирование бюджета производится с учетом динамики макроэкономических показателей, что позволяет не допускать перерасхода бюджетных средств и создавать дополнительные денежные резервы. При этом основными проблемами российского бюджета продолжают оставаться его высокая зависимость от мировых цен на энергоносители и значительная долговая нагрузка. Доходная база бюджета тесно связана с уровнем мировых цен на нефть - снижение цены барреля российской нефти марки «ural» на $1 ведет к недополучению государственным бюджетом одного млрд. долл. США. Долговая нагрузка на бюджет составляет в России около четверти всех его доходов.

Приоритетными направлениями совершенствования государственного бюджета являются проведение налоговой политики, повышение эффективности управления государственной собственностью, финансирование социальной сферы, правоохранительной деятельности и безопасности государства.

Список использованной литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: