Методы формирования нравственных представлений и понятий

Нравственное воспитание - это целенаправленная система воздействия на сознательную чувственность, поведение детей, формирование у них моральных качеств.

Начать с раннего возраста с полным набором нравственных требований (честность, справедливость, дисциплина, трудолюбие, доброта).

Составные части нравственного воспитания:

1. Формирование этических взглядов, убеждений, мировоззрения.

2. Формирование навыков нравственного поведения (осознанное усвоение, упражнения в правильном поступке).

3. Воспитание правдивых (нравственных) чувств.

4. Воспитание морально-волевых черт характера.

Умственно отсталые характеризуются слабостью воли и характера, что мешает им постоянно следовать своим убеждениям и осуществлять свои планы. Организация жизни и деятельности умственно отсталых для выработки у них воли и характера требует создания специальных условий. Таким условием является вовлечение детей в практическую деятельность: общественную, трудовую, познавательную.

Планируя процесс нравственного воспитания, необходимо учитывать:

1. Исходный уровень нравственного воспитания.

2. Обобщенность формируемых представлений о моральных нормах.

3. Единство нравственного просвещения и практической деятельности.

4. Использование наглядных и словесных опор в процессе формирования нравственной оценки у учащихся.

5. Использование конкретного и близкого материала для понимания умственно отсталыми детьми.

Методы формирования нравственных представлений и понятий:

1. Упражнения в положительных поступках, организация практического нравственного опыта. Является основным методом.

2. Оценка - понять мотивы поступков, дать нравственную оценку.

3. Пример взрослых сверстников.

4. Беседы на морально-этические темы.

Этическая беседа состоит из подготовительной, основной, заключительной частей. Подготовительная часть - психолого-дидактическая подготовка, актуализация опыта учеников, пробуждение интереса к данной теме. Основная часть - определение темы, основных задач, раскрытие темы или задач на примере окружающей жизни, анализ поведения учащихся в аспекте обсуждаемой темы. Заключительная часть. Дается обобщение этических знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: