Вторичное цементирование Кондуктора Методом отворота экс колонны

Известны следующие способы вторичного цементирования кондукторов: - прямым цементированием его путем закачивания цементного раствора по межколонному пространству с устья скважины; - через шурф-скважину с нагнетанием цементного раствора в закондукторное пространство по НКТ или по межколонному пространству через башмак кондуктора. Способ применяется при отсутствии циркуляции жидкости за кондуктором до бурения шурф-скважины; - через специальные отверстия в кондукторе путем закачивания в них цементного раствора по НКТ или по межколонному пространству. (Ремонтно-изоляционные работы по оздоровлению фонда осложненных скважин. (Руководство по проведению), М, ВНИИОЭНГ, 1991 г., сер. "Техника и технология добычи нефти и обустройство нефтяных месторождений", с. 14-18.) Наиболее близким по совокупности существенных признаков является способ вторичного цементирования кондуктора через специальные отверстия в кондукторе после извлечения обсадной колонны (Ремонтно-изоляционные работы по оздоровлению фонда осложненных скважин (Руководство по проведению), М, ВНИИОЭНГ, 1991 г., сер. "Техника и технология добычи нефти и обустройство нефтяных месторождений", с. 17.) Известный способ заключается в следующем. Эксплуатационную колонну торпедируют на глубине 10...15 м выше башмака кондуктора, отсеченную часть извлекают из скважины, на голове эксплуатационной колонны устанавливают цементный мост. Затем выше башмака кондуктора создают специальные отверстия, через которые и производят цементирование кондуктора путем нагнетания цементного раствора по НКТ. Способ пригоден для скважин, которые в своей конструкции имеют полностью весь кондуктор.

Однако в некоторых скважинах старых месторождений с целью экономии труб, после цементирования эксплуатационной колонны верхняя часть кондуктора извлекалась. Таким образом, возникала проблема надежной герметизации устья скважины в случае отсутствия верхней части кондуктора.

Проблема решается предлагаемым способом вторичного цементирования кондуктора, включающим отсечение эксплуатационной колонны, установку цементного моста в скважине на голове отсеченной колонны с последующим цементированием затрубного пространства в котором, согласно изобретению, отсеченную часть колонны приподнимают и устанавливают в скважине на глубине не менее 10 м ниже головы кондуктора, а затем дополнительно устанавливают цементный мост на уровне размещения отсеченной части эксплуатационной колонны.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от прототипа совокупностью новых действий: отсечением эксплуатационной колонны на уровне ниже башмака кондуктора с последующей установкой отсеченной части на уровне ниже головы кондуктора, а также дополнительной установкой цементного сальника на этом же уровне между башмаком отсеченной части колонны и головой кондуктора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: