Коррозионное воздействие бензинов на металлы

При использовании бензины соприкасаются с различными металлами и сплавами и вызывают их коррозионное разруше­ние. Коррозии подвергаются резервуары, трубопроводы, топлив­ные баки, детали карбюратора и т.д. Коррозионные свойства бензинов определяются содержанием в них органических кис­лот, водорастворимых кислот и щелочей, а также сернистых со­единений.

Органические кислоты корродируют металлы значительно сла­бее, чем минеральные. В основном они представляют опасность для цветных металлов, и в первую очередь для свинца и цинка (особенно в присутствии воды), т.е. органические кислоты вызы­вают ускоренный износ вкладышей коренных и шатунных под­шипников коленчатого вала, втулок верхней головки шатуна и других деталей (кроме алюминиевых). При хранении количество органических кислот в бензине в результате окисления непредель­ных углеводородов возрастает.

Стандартами содержание органических кислот в бензине стро­го ограничивается.

Присутствие в бензине водорастворимых кислот и щелочей вы­зывает интенсивный износ деталей двигателя и коррозию деталей его системы питания. Водорастворимые кислоты в бензине могут оказаться в результате использования загрязненной тары, а щело­чи еще и в результате плохой его очистки. Стандартами на автомо­бильные бензины не допускается наличие в них даже следов водо­растворимых кислот и щелочей.

Сернистые соединения бензинов условно разделяют на активные (сера, сероводород и меркаптаны) и неактивные (сульфиды, дисульфиды и т.д.). Активные сернистые соединения корродиру­ют металл даже при низких температурах, поэтому их присутствие в бензинах недопустимо.



Неактивные сернистые соединения не корродируют металл, но при сгорании образуют коррозионно-агрессивные оксиды серы SО2 и SО3, которые, в свою очередь, растворяясь в воде, получаемой в результате конденсации водяных паров, образуют серную и сернис­тую кислоты. Эти кислоты и вызывают коррозию цилиндропорш­невой группы двигателя. Если водяные пары не конденсируются, происходит высокотемпературная сухая газовая химическая кор­розия.

Испытание воздействия бензина на медную пластину в течение трех часов при повышенной температуре (50 °С) служит качествен­ной пробой на присутствие в нем активных сернистых соединений. Бензин считается не выдержавшим испытание, если пластина по­крывается черными, темно-коричневыми или серо-стальными пят­нами.

При увеличении содержания серы в бензине с 0,05 до 1,0% износ двигателей возрастает в 1,5...2 раза.

Максимальное содержание серы в отечественных бензинах, уста­новленное стандартом, составляет 0,10...0,05 %.

Схема прибора для определения содержания серы в бензине показана на рис. 2.7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: