Фосфатирование

Фосфатирование — процесс химической обработки стальных изделий с целью получения на их поверхности слоя не раствори­мых в воде фосфорно-кислых соединений.

В зависимости от требуемых свойств в автомобилестроении при­меняют три вида фосфатных покрытий:

грунтовочные противокоррозионные покрытия, наносимые перед окрашиванием, для улучшения защитных свойств и повы­шения адгезионной прочности лакокрасочных покрытий;

противокоррозионные покрытия для временной (при хранении) защиты деталей, работающих обычно в контакте с маслом и смаз­кой или подвергающихся относительно слабому коррозионному воздействию среды (пружины, крепежные изделия и т.д.);

антифрикционные покрытия, снижающие коэффициент тре­ния совместно работающих деталей.

Для фосфатирования используют фосфатирующие растворы, пасты, грунтовки.

Различают несколько видов фосфатирования: обычное (нормаль­ное), ускоренное, холодное и аморфное.

На автозаводах фосфатирование проводят растворами КФ-1 и КФ-12 при температуре

45..50 °С.

Концентрат КФ-1 имеет следующий процентный состав (по массе): окись цинка — 13,7; ортофосфорная кислота (87%-я) — 31,9; азотная кислота (57%-я) — 14,3; вода — 40,1.

При ремонтных работах реально проведение только холодного фосфатирования с использованием паст или растворов, которое отличается повышенным содержанием солей и соответственно более высокой кислотностью.

Для фосфатирования стальных крупногабаритных изделий ис­пользуют пасты следующего состава, г на 1 л воды:

Ортофосфорная кислота (плотность 1,41)....................... 80...85

Цинковые белила (сухие).................................................. 15... 17

Натрий азотокислый......................................................... 1,2

Тальк...................................................................................1500...3000


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: