Если исходить из оптимистического утверждения «Безвыходных ситуаций не бывает», выход должен быть.
Кто учит нас строить образ жизни, обеспечивающий здоровье? Может быть, именно такой предмет должен быть самым главным в школьном образовании? Этот предмет можно было бы назвать «Здоровьетворение».
Мы должны заботиться о гармонии здоровья физического, психического и духовного. Очевидно, что в полном целостном комплексе «Человек» духовная часть должна занимать управляющий, верхний уровень. Следующий уровень – уровень психики, сознания. И самый нижний – физический уровень.
Человек не может обеспечивать своего физического здоровья, не имея собственной концепции своего места в мире, концепции здоровья и болезни, знаний, позволяющих в процессе жизни поддерживать и восстанавливать здоровье как свое, так и своих детей. Это грамота культуры.
Когда-то страна в короткий срок ликвидировала элементарную неграмотность населения – через школы для детей, вечерние школы и ликбезы для взрослых. Теперь речь идет о грамотности более высокого уровня. Но и население теперь другое. Читать и писать умеют все. Должны быть другими и ликбезы. Нужны занятия по ликвидации неграмотности в отношении законов, управляющих миром обитания, закономерностей нашей собственной природы.
|
|
Мы в любой момент нашей жизни стоим перед тем или иным выбором. Чтобы выбор был верным, он должен опираться на знание закона. Нужно учиться использовать знание этих законов в жизни.
ГЛАВА 2
Утверждение новой парадигмы